Точное время по
GMT = UTC
 

   

 
 

 

 

 

Пролог

Их восемь - нас двое. Расклад перед боем
Не наш, но мы будем играть!
Сережа! Держись, нам не светит с тобою,
Но козыри надо равнять.

Я этот небесный квадрат не покину.
Мне цифры сейчас не важны,-
Сегодня мой друг защищает мне спину,
А значит, и шансы равны.

Мне в хвост вышел «мессер», но вот задымил он,
Надсадно завыли винты.
Им даже не надо крестов на могилы,
Сойдут и на крыльях кресты!

- Я - "Первый", я - "Первый", - они под тобою,
Я вышел им наперерез.
Сбей пламя! Уйди в облака! Я прикрою!
В бою не бывает чудес!

Сергей! Ты горишь! Уповай, человече,
Теперь на надежность строп!
Нет! Поздно - и мне вышел «мессер» навстречу.
Прощай! Я приму его в лоб.

Я знаю - другие сведут с ними счеты.
А по облакам скользя,
Взлетят наши души, как два самолета,-
Ведь им друг без друга нельзя


Немного о Человеке

Ива?н Ники?тович Кожеду?б родился 8 июня 1920 года в селе Ображиевка, Глуховского уезда Черниговской губернии (сейчас Шосткинского района Сумской области) — советский военный лётчик-ас времён Великой Отечественной войны, наиболее результативный лётчик-истребитель в авиации (64 сбитых самолета). Трижды Герой Советского Союза. Маршал авиации.



В 1934 году И.Н.Кожедуб окончил школу и поступил в химико-технологический техникум в городе Шостка. Первые шаги в авиации сделал, занимаясь в Шосткинском аэроклубе. В 1941 году окончил Чугуевскую военную авиационную школу лётчиков, в которой начал службу в должности инструктора.
После начала войны вместе с авиашколой был эвакуирован в Среднюю Азию, г. Чимкент. В ноябре 1942 года Кожедуб был откомандирован в 240-й истребительный авиационный полк 302-й истребительной авиационной дивизии, формирующийся в Иваново. В марте 1943 года в составе дивизии вылетел на Воронежский фронт.
6 июля 1943 года на Курской дуге во время сорокового боевого вылета, Кожедуб сбил свой первый немецкий самолёт – бомбардировщик Юнкерс 87. Уже на следующий день сбил второй, а 9 июля сбил сразу 2 истребителя Bf-109. Первое звание Героя Советского Союза Кожедубу было присвоено 4 февраля 1944 года за 146 боевых вылетов и 20 сбитых самолётов противника.
С мая 1944 года Иван Кожедуб воевал на Ла-5ФН (бортовой № 14), построенном на средства колхозника-пчеловода Сталинградской области В.В.Конева. В августе 1944 года, получив звание капитана, он был назначен заместителем командира 176-го гвардейского полка и стал воевать на новом истребителе Ла-7. Второй медали «Золотая Звезда» Кожедуб был удостоен 19 августа 1944 года за 256 боевых вылетов и 48 сбитых самолётов противника.
К концу войны Иван Кожедуб, к тому времени – гвардии майор, летал на Ла-7, совершил 330 боевых вылетов, в 120 воздушных боях сбил 62 самолёта противника, среди них 17 пикирующих бомбардировщиков Ju-87, по 2 бомбардировщика Ju-88 и He-111, 16 истребителей Bf-109 и 21 Fw-190, 3 штурмовика Hs-129 и 1 реактивный истребитель Me-262. Последний бой в Великую Отечественную, в котором он сбил 2 FW-190, Кожедуб провёл в небе над Берлином. За всю войну Кожедуб ни разу не был сбит. Третью медаль «Золотая Звезда» Кожедуб получил 18 августа 1945 года за высокое воинское мастерство, личное мужество и отвагу, проявленную на фронтах войны.
По окончании войны Кожедуб продолжил службу в ВВС. В 1949 году окончил Краснознамённую Военно-воздушную академию. В то же время он оставался действующим пилотом-истребителем, освоив в 1948 году реактивный МиГ-15. В 1956 – Военную академию Генерального штаба. Во время войны в Корее командовал 324-й истребительной авиационной дивизией в составе 64-го истребительного авиационного корпуса.
В 1964-1971 – заместитель командующего ВВС Московского военного округа. С 1971 служил в центральном аппарате ВВС, а с 1978 года – в Группе генеральных инспекторов Министерства Обороны СССР. В 1974 году Кожедубу присвоено звание генерал-полковника авиации. А в 1985 году И. Н. Кожедубу присвоено воинское звание Маршал авиации.
Скончался И.Н.Кожедуб 8 августа 1991 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Бронзовый бюст установлен на родине в селе Ображиевка. Его Ла-7 (бортовой № 27) экспонируется в музее ВВС в Монино. Также именем Ивана Кожедуба назван парк в городе Сумы (Украина), где возле входа установлен памятник лётчику, а также улица на Юго-Востоке Москвы (улица Маршала Кожедуба). Имя Трижды Героя Советского Союза Ивана Никитича Кожедуба носит Харьковский университет Воздушных Сил, а также Шосткинский химико-технологический колледж. 8 мая 2010 года памятник Кожедубу открыт в Парке Славы, в Киеве
.

Награды:
- Трижды Герой Советского Союза;
- Кавалер двух орденов Ленина;
- Кавалер семи орденов Красного Знамени;
- Кавалер ордена Александра Невского;
- Кавалер ордена Отечественной войны I степени;
- Кавалер двух орденов Красной Звезды;
- Кавалер ордена «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» II степени;
- Кавалер ордена «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени;
- Кавалер ордена Боевого Красного знамени МНР;
- Почётный гражданин городов: Бельцы, Чугуев, Калуга, Купянск, Сумы и др.
Вот такие биографические данные выдает поиск о Человеке (с большой буквы), чей подвиг люди не забудут никогда. Имена таких людей как: Кожедуб Иван Никитович, Покрышкин Александр Иванович, Гулаев Николай Дмитриевич, Речкалов Григорий Андреевич, вызывают священный трепет в сердцах мальчишек, мечтающих об авиации
.




В память о Великом герое, лётчике И.Н.Кожедубе, и в честь 90-летия со Дня его рождения, мы и совершили нашу небольшую радиоэкспедицию, речь о которой пойдёт ниже.

Выезд (06.06.2010)

План выехать поработать в эфире в честь 90-летия со Дня рождения Ивана Никитовича Кожедуба мы вынашивали ещё с апреля. Каждый старался подгадать выходной, отгул, отпуск или что-нибудь ещё, чтобы вырваться с работы. И друг у друга спрашивали: «Ну что, ты едешь? У тебя получится вырваться? Ты уже отпросился?»… Не знаю, как у моих друзей, а у меня ситуация складывалась не в лучшую сторону. До самого последнего момента я точно не знал, получится у меня поехать или нет. Перефразируя классика, скажу так: «Нет повести печальнее на свете, чем разговор у шефа в кабинете».
Но,… Все проблемы позади – мы выезжаем.
Дорогой читатель, здесь я должен уточнить, кто это мы. Мы – это: UT1AO – Игорь, UT1AW – Юра, UR5AVL – Виталий и я – UR3AFE (Богдан). Далее в тексте будут указаны только имена, без позывных.
Конечной точкой нашего маршрута были выбраны живописнейшие заливные луга возле с.Ображиевка (родины И.Н.Кожедуба), где река Ивотка впадает в Десну.
Виталий уже бывал в этих местах, поэтому он выехал заранее, чтобы разведать обстановку и подготовить место под лагерь. Я, Игорь и Юра выехали в воскресенье 6-го июня после полудня.
Уже стало традицией во время наших путешествий вести в дороге веселый радиообмен на частоте 145,500 МГц. Этот раз не был исключением. Все, кто нас слышал, смогли провести с нами QSO «/M», если так можно выразиться.
Жизнь в городе притупляет чувство природной красоты, но если выехать загород, оно просыпается с новой трепещущей силой. То и дело, в нашем радиообмене проскакивали фразы вроде: «Справа, смотри, как красиво!». Особенно поразила нас картина цветущего в поле мака, мимо которой мы не смогли проехать просто так. Мы остановились, чтобы… Нет, не то, что вы подумали! А чтобы сфотографировать такую красоту.





Поскольку наша радиоэкспедиция самым тесным образом связана с Великой Отечественной войной, мы также останавливались и фотографировались возле всех памятных мест, напоминающих о тех скорбных днях и том величайшем подвиге, который совершили наши деды.
Так, например, вблизи г. Путивля мы остановились сфотографироваться рядом с танком, который стоит там на постаменте.





Возле с. Ображиевка установлен памятный знак. Проехать мимо – было бы непростительной ошибкой.







На фото слева направо: Игорь UT1AO, Юра UT1AW и я, Богдан, UR3AFE. Время 14:45 (здесь и далее по тексту время дано по Киеву).
Село Ображиевка, как видно на знаке, родина сразу двух Героев Советского Союза – Ивана Кожедуба и Петра Бочка.
И вот, мы в самом селе. Своими выбеленными стенами нас встретила деревенская церковь.





За церковью расположена алея славы, в конце которой установлен бюст знаменитому лётчику. Чуть поодаль стоит на постаменте МиГ-21 с 62-мя звёздами на боку, напоминая о 62-х сбитых И.Н.Кожедубом самолётах противника.









Пока мы фотографировались, к нам подъехал Виталий и провёл нас к конечному месту нашего путешествия.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ

   

Обновлено: марта 07, 2011

 

2011-ЯR WEB Study

free hit counter