US0ZZ Олег Кошевой

Предысторией очередной поездки на IOTA Contest "о-в Березань" в этом году был хамфэст в Бугазе, организованный семьей Братиновых Вячеславом и Валентиной на их базе отдыха.
Предложение Анатолия ER3DX было коротким и предельно ясным. Собственно и ответ таким-же..

ЕДЕМ.

Особых целей на эту поездку не ставили. Скорее это стало уже делом привычки. Одесситы предложили вариант с о-вом Березань, который был единогласно одобрен. В состав команды вошли:

UT0FT
Владимир, UR5FEL Александр, UT4FJ Александр, UT0NT Иван, ER3DX Анатолий,
ER3ZZ
Валерий, ER3DW Владислав, ER3OO Александр, ER3GS Сергей, ER3AI Александр,
ER1DA Валерий,
UT4ZG Андрей, и автор этих строк - US0ZZ Олег.

К сожалению Слава UT5ZC не смог составить нам компанию из-за работы. Вспомнилась поговорка (..если работа мешает пьянке - брось такую работу..).:))

..СРЕДА 23.07.2008..

Сборы особ ых трудностей не составляли. Почти все уже имели огромный опыт предыдущих поездок, поэтому каждый знал свои обязанности по поездке. Мы с Андреем как обычно везли рабочее место. Разве что с антенной на 40-80м решали почти на ходу. GP 13,7м с емкостными нагрузками решил нашу проблему на 100%. На 14-10м использовали мой походный вариант UW4HW. Кстати на Андрея был возложен тяжелый груз по закупке продовольствия. Как оказалось позже тяжелый груз "в полном понимании" достался и на кузов его 4-ки. Больше ТОННЫ груза давали о себе знать. Ехать приходилось не более 40км/ч, а по приезду к месту сбора в с. Рыбаковку обнаружить как стирались пыльники об асфальт. Если-бы машина умела говорить, представляю, чего-бы мы наслушались. Но Слава Богу добрались без приключений. Одесситы и Молдаване уже ждали нас на базе отдыха "Автомобилист" любезно предоставленной нам Владимиром US5ZCW. Огромное спасибо Сергею UR5FEO, который тоже приехал поддержать нашу компанию и предоставил в наше распоряжение резервный генератор АБ-1. Все-таки два лучше чем один. Купание в море, несколько фото на берегу и хорошее настроение не на шутку нагоняли аппетит к ужину, если-бы не одно "но"...Этим "но" оказался транспорт для переправы. Предложенный нам вариант катера нас не устраивал. С таким количеством груза пришлось-бы кататься целый день. Да и денег это удовольствие стоило немеренно. Пришлось отложить этот вопрос на следующее утро, оно мудренее.. Была у Володи ZCW еще одна зацепка за катер и напоследок уже думали идти к рыбакам и просить на прокат баркас.

..ЧЕТВЕРГ 24.07.2008..

Пару километров по пляжу и утренний бриз вселяли надежду что сегодня будем на острове.  И вот она удача. После коротких переговоров цена за переправу и премиальные кэпу устроили обе стороны, а главное вместимость такого баркаса позволяла нам переправиться за один раз. Через полчаса все были в полной готовности. Отдыхающим на пляже пришлось немножко подвинуться, чтобы пропустить пять машин, набитых до верха непонятным для них (отдыхающих) железом. Еще больше часа ушло на погрузку. И по мере того как приседал баркас в глазах кэпа явно была видна как минимум умноженная на два стоимость переправы обратно. Но об этом позже... Немножко волновал разыгрывавшийся ветерок, который уже ощущался при выходе в море. Несколько десятков фото и съемки мысленно сократили нам время переправы и через каких-то 40-50 минут(может и больше) мы уже были у берега о-ва Березань. Разгрузка заняла меньше времени, или скорее всего подгоняло желание побыстрее развернуть лагерь. Остров оказался довольно густонаселенным археологами из Киева и Санкт-Петербурга. Это обстоятельство дало нам возможность с меньшими затратами усилий переправить наш груз к месту разбивки лагеря. Пару бутылок водки решили вопрос с тачками, на которых основная масса тяжелого груза была перевезена.Кстати деньги на острове не имеют особого значения, а вот эти пару бутылок мне вспоминают до сих пор :))))

Небольшой перекур, во время которого осмотрена местность и приняты решения об местах установки палаток, кухни, генераторов, антенн и.... за работу! Основная масса работы была закончена к вечеру и уже пошли первые пайл-апы /р. Уже поздно вечером Сергей ER3GS собрал нас всех на принадлежащей ему территории (кухне) и вкусно покормил. Он ПЕРВОКЛАССНЫЙ повар и всю экспедицию радовал нас разнообразием здоровой и вкусной пищи. А особенно всем понравился его борщ, приготовленный по всеобщему пожеланию всей команды. Подтянувшиеся к ужину археологи (думаю шли на запах) ввели нас немножко в курс своих археологических дел и было принято и "закреплено" решение о проведении взаимных экскурсий. И конечно рассказали нам, что за две недели до нашего приезда остров в буквальном смысле сгорел. Либо это была случайно брошенная спичка, может окурок, трудно сказать. Ветер носил пепел по всему острову, и через несколько часов наши лица и одежда больше напоминали шахтеров вышедших из забоя. Уже дома по приезду ребята долго вытряхивали пепел из своих трансиверов и ноутбуков. Погода тоже дала о себе знать. Ночью сорвался сильный ветер с дождем. Приходилось держать палатки и забивать дополнительные колья и якоря. А грозовые разряды  естественно доставляли огромные проблемы с приемом на НЧ. Первые плохие новости поступали от р/любителей Одесского региона на 144 о сваленных деревьях. Приднестровцы начали звонить по мобилкам домой, и опять неутешительные новости.

..ПЯТНИЦА 25.07.2008..

К утру буря успокоилась и выглянуло солнце.  Пришлось кое-где подремонтировать палатки и навесы. Антенны Слава Богу устояли. А с трансивера Андрея UT4ZG ICOM-746 слили воду и просушили. Мы наверное памятник поставим его трансиверу. Уже шестой год он ездит с нами и многое повидал. Все-таки надежные аппараты делает ИЦОМ :)) сразу видно военная фирма. Такие испытания на прочность - это не шутка. Оставалось совсем немного, поднять и настроить GP на 40-80 и поставить пару INV-V. Это не составляло особого труда с помощью MFJ, предусмотрительно захваченного с собой Володей UT0FT. Практически вся работа касательно всякого железа была сделана.Осталось только поставить AATest, Cluster, организовать сеть и т.д. Здесь уже приступили спецы в ентом деле ER3DX Толя и ER3OO Саша. UT4FJ Саша в это время занимался настройкой кластера через мобильный телефон. Ваню UT0NT словно пришили к стулу, практически он постоянно звучал в эфире. Вроде как и настало время немножко осмотреть достопримечательности острова. Не уcпели собраться в поход, как приехали к нам гости, Андрей UT5ZA и Сергей UR5ZRL. Конечно мы как гостеприимные хозяева встретили ребят, а Сергей ER3GS от души накормил и напоил:)))

После обеда вооружившись фото и видео камерами дружно пошли осматривать остров и делать незабываемые фото на память. Немножко о флоре и фауне. После пожара практически вся высокая трава и небольшие деревца сгорели. Сохранились пожалуй только те, что росли в воронках. Весь остров усеян сг оревшими раковинами от улиток, и за четыре дня нашего пребывания мы не увидели ни одной ящерицы. Лишь у берега моря под обрывом увидели змею, пожалуй единственного живого представителя фауны на этом острове...
 Осмотрев казематы, памятник на месте где расстреляли лейтенанта Шмидта, оборонительные сооружения и раскопки археологов, уставшие, но довольные вернулись в лагерь. По дороге нашли несколько осколков от бомб и снарядов. Здесь такого "добра" много. Практически весь остров усеян воронками.
Археологи находя останки солдат делают перезахоронения с табличками НЕИЗВЕСТНЫЙ СОЛДАТ 1941г. Даже становится стыдно, что живя в Николаеве, мы к сожалению не знаем истории своего края. На такой ноте и закончился очередной день нашего пребывания на о-ве Березань.

...СУББОТА 26.ВОСКРЕСЕНЬЕ 27.07.2008...

О дождях и постоянном ветре вести речь смысла уже нет. В этом году они были нашими спутниками. Как обычно завтрак, проверка антенн, противовесов (кстати пришлось к каждому штырьку привязывать кусочки материи, чтобы экскурсанты острова,да и вольно шатающиеся по ночам археологи не поранили свои ноги об наши противовесы и оттяжки),такие прецеденты и претензии были. Проводили наших гостей Андрея и Сергея. Сергей по приезду на базу отдыха соорудил антенны и работал в тесте на своем FT-897D,который привез с собой. Такого энтузиазма не ожидал никто. Даже я по приезду с острова провел пару связей с базы отдыха "Автомобилист". По ходу Толя ER3DX составил график работы в тэсте и провел предтэстовый инструктаж. Итого, что мы имели. Рановое место FT-920,Laptop Compaq,A4S 10-15-20,Delta 40-80. Мультовое место IC-746,Laptop Compaq,UW4HW 10-15-20,GP-13,7m. 40-80. Третье место предусматривало кластер через мобильный телефон,GP 144(аварийный вариант связи с берегом),GP 10-15-20,INV-V 40-80 и использовалось только на прием, ну и на всякий случай, если что-то вылетит на первых двух. А вот случаи бывают разные.....как раз Laptop третьего места и поставил нам заключительную точку в работе IOTA - Contest.Уже в воскресение при дозаправке генератора весь AATest рухнул сразу на всех трех местах. Закралась какая-то ошибка и все старания нашего "Кулибина" Анатолия ER3DX восстановить программу не привели к успеху. Приходилось работать почти вслепую. Рухнул кластер, мульты, и даже номера программа передавала невпопад. Вообщем мы поняли, что попали в ......хуже уже некуда. Кое как довели тэст до конца, но надеяться уже было не на что... Позвонил по мобилке Толе UY5HF узнать как дела на UW0G. Это были наши конкуренты с EU-179 о-в Каланчакский. Ребят тоже достала непогода в полной мере, но с Сетапом все было ОК!. Молодцы! За час до конца Тэста и у нас и у них сорвался сильный ураган с ливнем. Для нас честно говоря это была уже очередная мелочь...

...ПОНЕДЕЛЬНИК 28.07.2008...

Утро встре тило нас легким ветерком и ярким солнцем. Все. Закончилось наше пребывание на острове БУЯНЕ (вспомнил Пушкина).Собирались быстро, но уже без особого энтузиазма. Баркас ожидали к 09.00 УКР. Уложились к 08.00.Опять таки занятые у археологов тачки облегчили нам путь к берегу, а археологам дали лишнюю возможность перекурить. Приятно то, что оставили после себя абсолютную чистоту. Даже небрежно брошенные окурки собрали все до единого. Оставалось немного времени сделать последние фото, в основном уделяя внимание раскопкам археологов. Им же оставили оставшиеся продукты, воду, а бензин продали :)))).Ветер уже начал усиливаться, что вызывало волнение не только на море, но и в душе. Ведь даже небольшой шторм мог отложить наш отъезд с острова на неопределенное время. Чего конечно не хотелось всей команде. Вот и показался долгожданный баркас, ныряя и выскакивая среди волн. Возвращаясь к вышесказанному... еще не доплыв до берега кэп все-таки умножил сумму примерно на два :))).На остров 350гр.+ чаевые, а обратно 550гр.+чаевые. Если-бы он подплыл поближе и рассмотрел наши уставшие лица, наверное попытался - бы умножить и эту сумму на два :)))).Собственно нам наверное было уже все равно. Желание попасть
на берег преобладало больше, чем деньги :)).Последние фото и съемки острова завершили нашу скромную экспедицию...
На берегу нас ждали Володя US5ZCW и Сергей UR5ZRL. Погрузив остатки роскоши на машины мы тронулись к Володе на базу отдыха. Здесь нас ждал импровизированный обед, а Саша UR5FEL кое-что прикупил на вырученные за бензин деньги :))).
Все были уставшие, но довольные. Ведь неудача в тэсте, это собственно мелочь по сравнению с тем, что есть возможность собраться вместе, а это согласитесь -тоже результат. Теперь на Володю UT0FT упал большой груз с отчетом и карточками.
Немного обсудили ошибки и недостатки, допущенные при поездке... и тут кто-то тихо, но уверенно спросил (Толя ER3DX)-..Ну что? В следующем году куда-то едем??. Собственно и ответ прозвучал также. ЕДЕМ!!. Куда?? Пока не знаем.....
Еще спустя час провожаем ребят из Молдавии. Немногим позже и мы с Андреем сигналим прощальные
73! и держим путь домой. И только через несколько дней узнаем, что Одесситы не смогли отказать Володе US5ZCW в гостеприимстве и задержались еще на два дня :))).

А по дороге домой вспомнил написанную мной песню еще в 2003 году.

Рассекая носом волны, катер мчит меня туда,
 Где под ярким чистым небом берег а вокруг вода,
 И нас манят эти точки и нас манят берега,
 Небольшие островочки и большие острова.
 Молим Бога, чтоб погода, молим Бога, чтобы штиль,
 Молим Бога чтоб антенны и трансивер не хандрил
 Впереди у нас работа ну и черт с ним не беда
 Только бы жены понимали, остальное ерунда

Острова и островочки, островочки острова
 Вы на карте только точки, вас не видно иногда
 Раскидало вас по свету, как веснушки на щеке
 Словно пьяный был художник и кисть дрогнула в руке

Нам палатки заменяют крышу дома своего
Генератор тихо воет а эфир дает тепло
И сжимая микрофоны запотевшею рукой
Миллионы разных судеб они все сейчас с тобой
Также молят чтоб погода, так-же молят что-бы штиль
Также молят чтоб антенны и трансивер не хандрил
Они ждут тебя с надеждой потеряв сон и покой
Они ждут когда в эфире твой прорвется позывной

Острова и островочки, островочки острова
Вы на карте только точки, вас не видно иногда
Раскидало вас по свету, как веснушки на щеке
Словно пьяный был художник и кисть дрогнула в руке

Рассекая носом волны, катер мчит меня туда
Где под ярким чистым небом берег а вокруг вода
И нас манят эти точки и нас манят берега
Небольшие островочки и большие острова
Небольшие островочки и БОЛЬШИЕ ОСТРОВА....

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.....

P.S.  СПАСИБО ВСЕМ!!
     Всем, кто нас поддерживал!!
     Всем, кто нас вызывал!!
     Всем, кого не вспомнил!!
     И просто, просто ВСЕМ!!

С Уважением US0ZZ, Олег и Вся Команда UW2F/p

73! US0ZZ
Oleg I.Koshevoy

Компьютерная обработка UZ1RR и сайта http://uarl.com.ua/
При перепечатке ссылки на авторство и на сайт http://uarl.com.ua/ обязательны.