Фоторепортаж Зубенко Андрея (UT6UE)

Канал Бигль.

Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6]
 

    Выбор расцветки не случаен – это традиционные для этих мест цвета: синий и белый – цвета флага Чили. А вот флаг Пунта-Аренас, откуда приходит большинство рыбаков в здешних краях, жовто-блакытный.

    Разделяющая цвета линия не прямая, как в нашем флаге, а ломаная, и символизирует горы. Синий цвет обозначает небо с южным крестом, а желтый – золото, которое здесь когда-то добывали. И, похоже, еще и сегодня моют.
Позже, в Пуэрто Эден, мы видели ручеек, в котором стоял лоток для сбора золота. Ручеек протекал через двор, и, судя по выделяющемуся на общем фоне дому, все же, нес в себе крупинки золота.

    Через час, возле ледника Алемания (Германия), рыбаки ушли проверять снасти, а мы принялись ловить слабые порывы ветра. В начале похода по каналам мы еще пытались лавироваться против ветра и ловить дуновения в штилевую погоду. Позже мы перестали заниматься тем, что не делает ни один яхтсмен в этих краях, а по принятой практике запускали двигатель.
    Со временем выработалась тактика движения по каналам – днем идем под парусом или под мотором, если нет встречного шторма. При ослаблении ветра тут же запускаем двигатель, иногда даже без уборки парусов. Рельеф здесь сильно изрезанный и ветер может задуть внезапно, затем также внезапно стихнуть или изменить направление на 180 градусов. Ночью идем только при попутных ветрах – в каналах небезопасно. Электронные карты использовать невозможно и опасно – они абсолютно не отвечают действительности. Мы тестировали разные программы, в том числе и официальные карты чартплотеров известных брендов. Все они для дневного использования, когда можно вести визуальное наблюдение. Чилийские навигационные карты лучше. Но ходить по ним ночью можно только с включенным радаром. Да и то, не рекомендуется. В канале Бигль погрешность чилийских навигационных карт достигала 1 мили. Мы шли по центру канала, в то время как по карте пахали песок пляжа. Но, кроме того, плавающие льды могут стать причиной больших неприятностей.
    Однажды ночью мы налетели на льдину. Результат – повреждения подводной части. Льдина, к счастью, была небольшая, и мы отделались лишь сорванным куском стеклоткани 150 мм х 70 мм с днища. Но ночные переходы мы прекратили.

   Попутных штормов ни разу на протяжении всего перехода мы не встречали, поэтому плохую погоду пережидали в бухтах. Хотя сначала пробовали пробиваться, но быстро поняли ошибочность таких действий.
    И дело не самих шторм ах, а в очень низкой эффективности такого штормования. Эффективно лавироваться мы можем только при ветре до 25 узлов. Дальше в условиях ограниченного пространства каналов мы останавливаемся. Были дни, когда мы проходили не больше 5 миль, и при этом весь день боролись с ветром, дождем, холодом.

   На стоянках концы привязывали за деревья. Внешне здешние деревья производят впечатление трухлявого сухостоя. Но в действительности они имеют достаточно крепкие стволы и хорошую корневую систему. Сравнительно небольшие деревья способны были удерживать яхту даже в штормовые ветра до 30 – 40 узлов.  
Старались вязать как можно ниже. Но добраться до основания ствола часто не позволял мох, толщина которого здесь достигает 1,5 метров.

    А в бухтах было чем заняться. Походы на берег и прогулки по островам оставляли неизгладимое впечатление. Низкорослые деревья, все поросшие мхом и переплетающиеся между собой так, что не оставляют никакой возможности пробраться сквозь заросли. Грунта почти нет. Деревья растут, кажется, на камнях. А на ровных участках все покрыто полутораметровым слоем мха. Идешь как по перине. Сухие скрюченные деревья создают атмосферу заколдованного леса.

 
 

   15 августа, уже поздней ночью, мы заходили в бухту Voilier. Шли узким проходом, освещая ручной фарой-искателем со «скорой помощи» проплывающие навстречу льдины.
   На входе нас встретили дельфины. Проход вглубь очень узкий, к тому же с островком посередине и торчащими из воды камнями.  Прошли остров.
   Вдруг вокруг все затрещало и захрустело. Это был лед. Шли, проламываясь через ледяное покрывало. Метров через 150 стали – дальше ледокол «Купава» уже идти не мог. Глубина 15 метров. Для порядка отдали якорь.

    Ночью стояли как вкопанные. Изредка из-за борта доносился треск.
     Яхта вмерзла.
Утром, чтобы выйти пришлось багром ломать вокруг яхты лед. Пытались идти по проходу, сделанному вечером. Но лед был такой толстый, что и там его приходилось сначала ломать.

 
 
Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6]
 

UZ1RR Updated: