Фоторепортаж Игоря Мироненко

Остров Бали

1

Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
 

Ожидание встречи.

 

Заход «Купавы» на о. Бали, Индонезия, сложился вообщем-то внепланово. Первоначальный план был – идти в Австралию, огибая её с Юга. Заходы намечались в Аделаиду и во Фримантл. И после этого – путь домой через Индийский океан, Красное море и т.д. Но по мере продвижения яхты на Запад – становилось всё более и более очевидно, что пройти Югом не удастся. Наступал сезон зимних штормов, а в Южном океане это вовсе не шуточное дело! Следует так-же добавить, что направление ветров в это время – с запада на восток. И если летом ещё может быть шанс получения попутного ветра, то зимой это практически исключено. К тому-же возникли трудности с получением разрешения на заход в Австралию от местных властей. Паспорт моряка может и хорошая вещь, но на Австралийские власти он не произвёл никакого впечатления. В равной степени как и на Новозеландские. Эти страны требуют оформленных заранее виз и ни на что другое соглашаться не спешат. Вообщем, чтобы не бороться напрасно, был выбран курс на Новую Каледонию, Новую Гвинею, а потом - на о. Бали.

Остров Бали – один из островов Индонезии. Он является популярным курортом, имеет многочисленные гостинницы, санаторные комплексы, бесчисленные рестораны, всевозможные достопримечательности. Остров густо заселён – порядка 20-ти миллионов жителей. Основной вид деятельности – обслуживание туристов. Помимо этого – сельское хозяйство (выращивают рис, кофе, фрукты), резные изделия из камня и дерева – вот пожалуй и всё. Но туризм поставлен на широкую ногу!
 

Я был на Бали дважды до этого. Первый раз в качестве туриста (полтора года назад), второй раз – в мае этого года во время гонки Фримантл – Бали. Так что с местностью был знаком. Поэтому и предложил Юре подумать о заходе на Бали (поскольку ко мне во Фримантл они всё равно прийти не смогли) – как о наиболее реальной точке встречи. Мне до Бали лететь 3,5 часа и им по пути. Хоть индонезийских виз у ребят и не было, но я надеялся, что на Бали нам удастся организовать их с меньшими проблемами, чем в Австралию. Место курортное,  ежедневно приезжает/уезжает огромное количество туристов – поэтому местные власти могут отнестись не так строго к нашему заходу. К тому же на острове действует «Виза по прибытию» схема – что существенно упрощает дело. Правда на Украину эта схема не распространяется, но всё-таки.

Когда общий маршрут выработался и заход в порт Бенуа на Бали стал делом времени – я начал готовиться к встрече. Ещё за несколько месяцев до этих событий Юра прислал мне чертежи винта для яхты в замен имеющегося. Тот винт, что у них стоял – был приобретён в Чили (родной складной винт поломался) и не соответствовал лодке. Был он трёхлопастный, с не очень подходящим шагом и диаметром, тянул лодку плохо, а подводное сопротивление у него было (при ходе под парусами)  – будь здоров! Вообщем – Юра нарисовал эскиз и прислал мне его по электронке. А я изготовил винт в черне – с последующей доводкой его «на местности» так сказать.

Помимо винта мне удалось приобрести неплохой комплект парусов от яхты одного моего знакомого. Сам он отошёл от спорта, а паруса остались. И выбросить жалко и отдать некому. А тут я подвернулся. Короче – забрал восемь парусов. Один – вообще новый, остальные хоть и использовались, но в хорошем состоянии. Конечно, его лодка несколько больше «Купавы» и паруса надо перешивать, но всё равно я не мог пройти мимо такого богатства!

К этому времени ребята добрались до порта Морсби – Новая Гвинея. Там они долго стоять не собирались – зашли с целью взять воды и продуктов. А так-же связаться со мной и согласовать время встречи. Созвонились по телефону, обсудили планы. От порта Морсби до порта Бенуа около 1400 миль. Поэтому промежуточный заход решили сделать в порт Купанг, на Восточном Тиморе. В принципе, заход на Купанг был не очень нужен – просто ребята хотели проверить – как встретят их местные власти. Заодно и подкорректировать время прихода на Бали. На этом и договорились.

Теперь стал вопрос о переправки парусов на Бали. Я позвонил своему давнему знакомому, Гарри Янема - с которым познакомился ещё в 1991 году, в Бруме, когда ремонтировал мачту на «Гонте». Он (как всегда) дал мне дельный совет по доставке парусов (почти 100 кг!) и имя человека, который занимается подобными отправками в Перте. Я связался с Ларри (так зовут агента по перевозкам) и он очень активно взялся за организацию доставки груза.

В разговоре с Ларри я спросил – сколько времени займёт перевозка и когда мне надо быть на Бали, чтобы всё встретить и забрать? Он сказал, что груз будет находиться в Перте порядка 10-ти дней, а потом отправляется по назначению. Таким образом у меня оставалось почти две недели до отъезда. Что меня вполне устраивало.

Ларри всё забрал и сказал, что будет меня информировать регулярно. Через два дня он мне звонит и сообщает, что паруса будут отправленны в Денпасар (аэропорт на Бали) послезавтра! Он подсуетился и организовал ускоренную перевозку! А ребята ещё и до Купанга не дошли! Вообщем – пришлось ему все приостановить. Но так как документы пошли уже в оборот, то больше чем на неделю задержать вылет было невозможно. А это означало, что и мне надо спешно сумку складывать! Заказывать билет, гостинницу, прилетать на Бали, забирать паруса и ждать в гостиннице, пока «Купава» дойдёт до Бали.

Вообщем – как бы там ни было, а 21-го июля я вылетел в Денпасар. К этому времени «Купава» дошла до Купанга, но особо тёплого приёма от местных властей не получила. Что, впрочем и не ожидалось. Мы успели связаться по телефону и я сказал, что вылетаю на Бали. Буду дожидаться их там. Юра ответил, что они приложат все усилия для скорейшего продвижения к цели.

 По прибытию в Денпасар я первым делом разобрался где находится грузовой терминал. Установил контакт с работниками терминала, объяснил, что жду груз, оставил им свой номер телефона. Они пообещали позвонить сразу по получению груза. Потом поехал устраиваться в гостинницу.

Устроился нормально и стал ждать звонка. Пока ждал – позвонил Юре на мобильный – он сказал, что они отбились от местных властей и уже вышли из Купанга на Бали. Хорошо, будем ждать... На другой день звонят мне служащие из аэропорта – прибыли мои паруса! Отлично!

Добрался до аэропорта на такси, стал заниматься получением груза. Пока одну бумагу оформишь, пока другую... Но дело движется. Наконец вроде всё готово.

В самый мой первый приезд на Бали познакомился я с местным водителем микроавтобуса. Зовут его Мамо. Мы как-то подружились и с тех пор я поддерживаю с ним контакт. Вот и в этот раз я ему позвонил и попросил оказать содействие. Без всяких рассуждений он взялся мне помогать. Конечно, его услуги я полностью оплачивал, но ведь то, что он делал для нас и в дальнейшем -  выходило за рамки обязанностей простого шофёра. Ну да об этом позже.

Приехал Мамо, помог мне загрузить паруса в автобус. И денег одолжил – миллион рупий! Надо было заплатить за «услуги» аэропорта, а у меня местных денег на такую сумму не было. Мамо одолжил, я ему потом вернул. Привезли всё в гостинницу, закинули в номер. Поблагодарил я Мамо и сказал, что расчитываю на его помощь в близжайшем будущем. Он охотно согласился!

  

 

Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]