Фоторепортаж Зубенко Андрея (UT6UE)

Остров Робинзона Крузо.

13

Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21]
 

    Начинало темнеть. Мимо проносились тучи, что делало пребывание здесь мрачным и неуютным. Мы отправились вниз. По дороге, уже в поселке, увидели в море фонтаны брызг. Несколько китов пришли к острову.
На яхту вернулись поздно. Уже было абсолютно темно и нам пришлось пробираться сквозь лес по каменистому пляжу в полной темноте, на ощупь, время от времени спотыкаясь о камни и корни. В который раз корили себя за то, что не взяли с собой фонарь.
    Гена и Витя были уже на яхте. Мы вызвали их по рации, и Гена пришел за нами на тузике.
Ночью опять сильно дуло. Наш тузик был настолько легкий, что его поднимало в воздух порывами ветра, и он как флаг развивался за кормой. Такой жизни он долго бы не выдержал, и мы начали сдувать его по вечерам и увязывать на баке. Утром опять надували и он жил на воде до очередного вечера.

   Стоянка в бухте была не очень удобной. Вернее, стоянка была нормальной. А вот высадка на берег всегда требовала определенной сноровки и, как правило, заканчивалась мокрыми штанами и обувью. Берег был каменистый. В условиях сильного прибоя высадка превращалась в упражнение в ловкости. Нужно было и самому остаться сухим, и лодку спасти от ударов о камни.

  «Да, сейчас в Тихом начинается сезон ураганов.  Приходите ко мне на яхту. Посидим за картами и справочниками». «Ок. Сообщим капитану порта об изменениях в экипаже и будем у тебя».

   Через час мы уже сидели у Боба на яхте, обложившись картами и морскими справочниками. К нам присоединился Гена, который к тому времени уже вернулся на яхту. Маршрут вырисовывался такой: до Пасхи идти в это время года абсолютно безопасно. Дальше нужно уходить на север – на Туамоту, или еще севернее на Маркизы. А там нужно будет оценивать ситуацию с циклонами на месте. Если позволит погода, идти прямиком к Новой Зеландии и дальше к Австралии. Таким образом, мы сможем сократить до минимума время нахождения в районах активной деятельности тропических циклонов.
«Только будьте осторожны – предупредил Боб – Полинезия может закрыть порты на сезон циклонов. Тогда вы рискуете застрять там».
   В любом случае, нужно следить за погодой. Первый остров у нас на пути - Питкарн (Pitcairn). Вот там и нужно будет сделать остановку для корректировки маршрута.

   За время похода у нас уже отработались методы прогнозирования погоды. Прежде всего, это факсы погоды. Это эффективный и дешевый способ получения информации о погоде. Любая яхта сегодня вполне может обеспечить себя факсовыми прогнозами в океане. Для этого достаточно иметь всеволновой приемник (сегодня его можно купить за 30 долларов) и простейший ноутбук со специальной программой. Приемник соединяется с компьютером аудиошнуром. И все. Метеостанция готова. Нужно лишь подумать о хорошей антенне. Мы используем в качестве антенны ахтерштаг. В сочетании с тюнером FC-140 дает неплохой результат.
    Последние полгода мы принимаем факсы метеослужбы армады Чили. Отличные карты погоды и плюс еще спутниковые снимки. Все очень четко, лаконично и информативно. К сожалению, после Пасхи зона ответственности Чили заканчивается. Дальше только Гавайи или Австралия с Новой Зеландией. Проверить их качество мы пока не можем. Второй источник – визуальное наблюдение – облака дают очень много информации для размышления и анализа. Любые изменения облаков и неба – это следствие определенных процессов в атмосфере. А раз так, можно достаточно точно спрогнозировать дальнейшее развитие погоды. Ну и конечно контроль давления. Очень полезно иметь на яхте барограф. У нас его нет. Поэтому я разлинеил лист А4 и на нем веду учет изменения давления 4 раза в сутки – два суточных максимума в 10.00 и в 22.00 и два суточных минимума в 4.00 и в 16.00. Изменение правильного суточного хода давления может задолго предсказать подход тропического циклона.
   Третий источник информации о погоде – гриб-файлы, которые мы можем принимать с помощью Иридиума. Но постепенно, они у нас отмерли из-за большой неточности. Мы пришли к выводу, который подтверждали нам абсолютно все яхтсмены: гриб-файлы сегодня - это лишь пока красивая игрушка.
    Ну и, конечно, помощь наших друзей на берегу. Еще в Средиземке и Атлантике мы получали профессиональные прогнозы от нашего друга Нечитайло Виктора Ивановича из Укрречфлота. Прогнозы передавались на яхту через КВ радио нашими друзьями радиолюбителями. Передачу организовывал Мартыненко Игорь, который добровольно взвалил на себя бремя берегового обеспечения похода. Эти прогнозы значительно облегчали нам жизнь и помогали принять правильные решения. В Тихом океане наши друзья на берегу взялись информировать нас о зарождении и движении тайфунов, что бы мы могли вовремя уйти от них.

 

   В самый разгар обсуждений в борт к Бобу постучали. У яхты стоял катер дайверов, которых мы встретили еще в день нашего прибытия на остров. На Крузо работают две группы дайверов-добровольцев. Они чистят бухту от последствий цунами. В катере были два парня и две девушки. Один из них, Руди, местный. Второй, Алаин, руководитель группы, из Сантьяго. Группа участвует в подобных программах по всей стране.
Кроме того, Алаин с командой обучают местных жителей и принимают у них экзамены на коммерческих дайверов. Это не только позволит тем самим очищать свою бухту, но и даст возможность дополнительного заработка в туристический сезон. Существенная поддержка. Тем более, что государство почти не участвует в ликвидации последствий цунами. Оно, даже, не помогает лишившимся жилищ в их восстановлении. Вернее, оно лишь помогает оформить в банке кредиты. Причем, на общих основаниях. И то только тем, кто строит новый дом не на старом месте, а вдали от берега. Те же, кто решает восстановить свое старое жилище, делают это за свой счет.

   С появлением дайверов работа с картами плавно перешла в рассказы о погружениях.
   Алаин рассказал о немецком корабле «Дрезден», который лежит тут же в бухте на глубине около 60 м. Это популярное место погружений туристов.
  «А на чем вы ныряете?» - спросил Юра, профессионально занимавшийся погружениями в прошлом.
Оказалось, исключительно на воздухе.
  «Но ведь предельная глубина погружения на воздухе 42 м» - удивился Юра.
  «Все правильно – сказал Алаин – Но мы все равно ныряем на воздухе. Все зависит от организма. Хотя, откровенно говоря, ни одно погружение к «Дрездену» еще не обошлось без ЧП. И часто со смертью». Я договорился с Алаином понырять. Интересно было принять участие в работе по очистке бухты.

Вечером мы устроили для Гены и Вити прощальный ужин. Правда, не всем он был в радость – как бы не было возвращение запрограммировано, но все же не очень радостно покидать яхту.

   После ужина Гена взялся за ловлю «сувениров» – голубая рыба с тихоокеанского острова Робинзона Крузо, выловленная собственными руками. «Отличный сувенир» - решил Гена и после захода солнца отправился на транец. Там свет от дуги подсвечивает воду и на свет собирается рыба. Ее легко ловить. Она кидается даже на голый крючок. За 30 минут легко можно поймать десятка полтора небольших – до 30 см рыбок. У Гены был приличный улов. 4 штуки он упаковал в сумки, еще три взял Витя. Остальные съели мы с Юрой, уже после отъезда ребят.
   05.11.2010. День отъезда Гены и Вити. Встали в 7.00. - в 9.30 нужно быть на пирсе. На аэродром дороги нет. Туда добираются на моторных лодках. На острове вообще нет ни одной дороги за пределами поселка. Вернее, пешеходные тропы проложены по всему острову. Но они годятся лишь для туристических прогулок. Вся жизнь на острове сосредоточена в поселке. Лишь аэропорт находится за пределами поселка в юго-западной части острова. Сообщение с ним обеспечивается рыбацкими лодками. Ходу туда чуть больше часа.
    Мы подошли яхтой к пирсу и ребята выгрузили свои вещи рядом с лодкой-такси. Мы с Юрой вернули яхту на бочку, а сами переправились на берег на тузике. В назначенное время мы все уже были на пирсе в полной готовности. Кроме нас с вещами в лодки загрузили картонные коробки с лобстерами.

   Вскоре на лодку пришла девушка, представитель авиакомпании, и раздала билеты на самолет. Всем выдали спасательные жилеты, и мы отчалили. Шли уже знакомыми местами. За несколько дней до этого мы ходили здесь с Юрой на яхте. Живности сейчас было гораздо меньше. Не было ни дельфинов, ни крупной рыбы. Да и львов почти не было. Наверное, местное изобилие позволяет животным долго нежиться утренним сном и не спешить на поиски пищи. Мы были приятно удивлены тем, что дорога в аэропорт и обратно оказалась абсолютно бесплатной. И не только для отлетающих, но и для нас, провожающих.

    Дорога заняла 1 час 20 минут. Мы проходили мимо красивых скал и глубоких гротов. Живописные берега. Отвесные скалы высоко поднимались над водой. Снизу их подмывало прибоем. Время о времени целые пласты обрушивались вниз. Создавалось впечатление, будто горы обрезаны ножом.

 
Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21]