Фоторепортаж Зубенко Андрея (UT6UE)

Магелланов пролив.

Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9
 

   Учитывая силу ветра, заводили по два конца наветер. Камни можно использовать так же, как и деревья. Однако нужно быть внимательным и остерегаться подвижных камней.
В Ушуайа мы познакомились с французской парой Ивом и Мари из Полинезии, которые путешествуют на большой алюминиевой яхте «Tupa». Они опытные яхтсмены и уже десятилетия ходят под парусами. Однажды при швартовке в одной из бухт канала Бигль, в результате налетевшего шквала сдвинулся камень, за который Мари пыталась завести швартовый. Конец проскочил под камнем, при этом камень придавил ногу Мари. Результат – перелом. Дальше – больше. Пришедшее на помощь чилийское военное судно спасло Мари, но, по рассказам яхтсменов, отказалось оказывать помощь яхте: «Нас заботит только безопасность людей. Безопасности человека на «Тупе» пока ничего не угрожает». К этому времени у «Тупы» уже были повреждены рули и винт. Яхту несло на камни. В результате полученных пробоин яхта затонула. Ив был спасен так же, как и Мари. А лодка осталась лежать на дне бухты.
   А потом чилийцы отказались давать разрешение на подъем яхты. Мотивация простая – это должны делать специальные люди со специальным оборудованием и в соответствии со специальными инструкциями. В округе нет ни таких людей, ни такого оборудования. Стоял вопрос времени и стоимости.
   А яхта была на дне. Вся электроника уже погибла. Речь шла теперь о сохранности алюминиевого корпуса и двигателя.
И вот одной ночью, две яхты под флагами европейских государств, тайком пришли в бухту для проведения спасательной операции. Для подъема яхты использовали мощные электрические якорные лебедки. С помощью концов, заведенных на берег, подтянули приподнятую со дна «Тупу» на малые глубины. При этом использовались палубные лебедки яхт-спасателей. Затем с помощью мощных помп откачали воду. Неожиданно, на помощь пришли водоросли, встречи с которыми яхтсмены обычно избегают. Пробоина в носу забилась мощными листьями и стеблями кельпа. Затем пробоина временно была заделана монтажной пеной и «Тупу» на буксире доставили в Пуэрто Вильямс.
   Дальше планировалось перегнать ее в Ушуайа для проведения ремонта. Но чилийские власти и тут оказались на высоте. В Чили очень серьезно относятся к вопросам безопасности. И яхту, не способную идти своим ходом, просто не выпустили из порта. Тогда «Тупа» заявила об отсутствии проблем и вышла своим ходом. Поломанные рули и поврежденный винт тут же привели яхту на ближайший пляж.
А это уже другая ситуация – яхтсменов обязали убрать «мусор» с территории Чили любым способом, и яхта благополучна была отбуксирована в Ушуайа.
   Зная эту историю, мы тщательно выбирали камни. Швартовка была достаточно сложной. Мы нашли маленькую бухточку, где дуло, вроде бы, меньше. Но и здесь задувало достаточно сильно. Резиновый тузик все время сдувало, и нужно было попотеть, что бы выгрести против ветра.

   

Еще при входе в бухту мы заметили на одном из валунов, высоко нависавшем над водой, торчащий столб, высотой с полметра. Очень было похоже, что он искусственного происхождения. Одной из целей десанта было пробраться к нему и выяснить, что же это было на самом деле, и, если его кто-то поставил, то кто и для чего.

 
 
 
Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9
 

UZ1RR Updated: