Фоторепортаж Зубенко Андрея (UT6UE)

Магелланов пролив.

Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
 

   Утром стартовали. Снежные заряды сменяются солнцем . Ветер 10 – 15 узлов NW, в лоб. Лавируемся. За первые 4 часа прошли 6 миль по маршруту. Погода портится. Ночью ожидаем дальнейшего ухудшения погоды.

Форма одежды на вахте. Очки очень помогают – ветер все время в лоб, снег и дождь больно бьют по глазам, не давая даже поднять голову.
 

 

   Мы сидели на палубе.
Вдруг сзади послышался быстро нарастающий шум. Даже не шум – какой-то страшный рев. Я уже мысленно ждал повторения прошлогоднего чилийского цунами, обхватил бакштаг руками и втянул поглубже голову, ожидая удара немыслимой волны. Пересилив себя, мы оглянулись.
Над самой водой на яхту пер большой патрульный самолет. Казалось, он заходит в торпедную атаку. Проревев над самой мачтой, он зашел на второй круг. Дальше стандартный радиообмен, пожелание счастливого плавания и он скрылся в тумане.
   Это уже был второй самолет за последние несколько дней. Первым прилетел истребитель, кажется F-16. Он не просто прилетел. Он материализовался с оглушительным взрывом прямо над головой.
На руле сидел Гена, и как он потом признался, он всерьез переживал за чистоту своих штанов.

   

    Дотащили они нас до самого маяка Феликс на выходе из Магелланового пролива в Тихий океан. Мы остановились в рыбацкой бухте и ближе познакомились с рыбаками.
   На берегу видны были останки рыбацких летних времянок. Рыбаки используют эту бухту как временную базу. В течение 20 дней они добывают здесь крабов и моллюсков, а потом возвращаются в Пунта Аренас для десятидневного отдыха.

Экипаж судна - 4 человека. Двое спят прямо в рубке, за спиной рулевого. Две другие койки находятся в «кают-компании». Кают-компания – это кухня, столовая, мастерская и курилка в едином лице.

 

   Они, с пристрастием таможенников, исследовали всю яхту, совершенно не смущаясь нашим присутствием.
Не найдя ничего вкусного, птички потеряли к нам интерес и вернулись «к себе» на рыбацкое судно.

Рыбаки заправили нам 35-литровую канистру соляры. Деньги, как обычно, брать отказались. Но вино приняли с удовольствием. Эта канистра была для нас существенным подспорьем.
Но кроме соляры, нам нужно было моторное масло – масло уходило и нам приходилось регулярно доливать новое. «Масла нет. Попробуйте на маяке Феликс или Файервэй».

 

    Распрощавшись с рыбаками, отправились на маяк Феликс, который был в миле от нас. Я связался по радио с маяком, дал информацию о «Купаве» и сообщил о намерениях посетить маяк. В ответ услышали: «Ждем вас. Будьте осторожны, подход к острову опасный, якорная стоянка очень плохая».
    Попытки отдать якорь на траверзе маяка ни к чему не привели – якорь не держал. Спустили «тузик» и мы с Геной отправились на берег, предварительно распихав по карманам вино. А «Купава» под двигателем дефилировала в стороне от острова.

 
Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
 

UZ1RR Updated: