Фоторепортаж Зубенко Андрея (UT6UE)

Патагония.

Часть 1-я.


 Каналами Патагонии.

Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
 

 

Штормило весь день. Шел дождь, снег, град… Вдруг появлялось солнце. И опять дождь, снег, град… Ветер менялся на 180 градусов. То дует в залив, то из залива. Объясняется такое изменение ветра просто. Ветер обтекает гору. Небольшое изменение направления ветра изменяет сторону обтекания горы. Для яхты за горой при каждом таком изменении ветер меняет направление на 180 градусов.

На ужин Витя сварил гороховый суп. Объедение. Даже без хлеба, который уже успел закончиться.
05.09.2010. Встали позже обычного. Сильно дуло и мы не спешили выходить. Но вот дождались небольшого ослабления ветра. Отдали швартовые. В такой ветер это было сделать нелегко, и у нас получилась неплохая тренировка. В том числе и в гребле на тузике против ветра.
Вышли из бухты в 10.00. Ветер встречный 20-25 узлов, на порывах до 33. Лавировка. В канале Smith достаточно оживленное судоходство. С утра прошло несколько рыбаков. Затем навстречу сразу три больших парохода – канадец и два чилийца

Около 14.00 нас догнал сухогруз «Ахиллес». Внизу в рубке у нас шумело радио.
Мы уже привыкли к тому, что все встречающие нас суда выходят в эфир на 16 канале с общим предупреждением об опасности – яхта под парусом воспринимается здесь как источник повышенной опасности. Поэтому мы не отреагировали сразу на шум радио. Но рассматривая судно в бинокль, мы увидели, что нам сигнализируют светом.
В ответ я вышел в эфир: «This is sail boat Kupava».
К нам обратился чилийский лоцман «Ахиллеса» и, сославшись на правила, очень вежливо запросил информацию о нас. Получив рапорт, он вдруг сообщил, что на «Ахиллесе» тоже есть украинцы.

Это было невероятно - в диких каналах Патагонии поговорить с соотечественниками на УКВ.
На судне были ребята из Николаева, Одессы, Херсона, Крыма и Киева. Несколько минут теплого общения и отличное настроение до конца дня. Они дали нам информацию по ближайшему порту Пуэрто Эден и сказали несколько комплиментов о яхте. На прощание мы пожелали друг другу удачи, семи футов под килем и хорошей погоды. Надеюсь, мы еще встретимся.

   Днем между вахтами Витя спал у себя в форпике. На нем была меховая шапка-ушанка. Все, что не покрывала ушанка было закрыто одеялом. Забавное зрелище – самого Вити не видно, но из-под завалов одеял и шапок с размеренным постоянством вырываются клубы пара.


Прогноз давал надежду на ослабление ветра. Однако ожидаемого ослабления не произошло. К 16.00 ветер 25 узлов. Через час заход солнца и нужно думать об укрытии, что бы не искать бухту в потемках. В 17.30 ошвартовались в бухте Columbine, S 51?53,278’ W 73?42,250’.
 

Во время швартовки нашел бревно, похоже, перегрызенное бобром. Хороший знак. Охота на бобров здесь не только разрешена, но и поощряется. Я подложил бревно под конец, чтобы он не перетирался о камни. Бобра я так и не увидел, хотя без охоты не обошлось.

Уже по окончании швартовки на небольшом островке, куда завели один швартовый, я увидел двух гусей – крупного белого самца и стройную черную самку. И, хоть арбалет остался на яхте, инстинкт заставил меня начать охоту.
Я стал подбираться к паре, ожидая, что они вот-вот улетят. Но те, вероятно, уже устроились на ночлег и не очень торопились. Я подобрался к ним почти вплотную. От досады, что арбалет не со мной, я хотел орать. И гуси, похоже, чувствовали мою беспомощность.
 Я уже готов был запустить в них фотоаппаратом.

 

 

 

 

В нашем представлении красное дерево – это что-то очень редкое и очень дорогое. Как-то было непривычно видеть разбросанные красные куски «ненужного» дерева и горы «красных» щепок вокруг.
У нас было ощущение, что мы держим в руках целое состояние. Только ограниченные размеры яхты и мысль о реакции капитана удержали нас от соблазна прихватить с собой пару дощечек.

 

 
Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
 

UZ1RR Updated: