UT6UF UT6UE вокруг света на яхте "Купава"


Капитан:
Бондарь Юрий Васильевич (UT6UF)- Неоднократный участник морских и океанских переходов, известнейший яхтсмен и конструктор яхт.

Члены экипажа:
Зубенко Андрей Витальевич (UT6UE)- Чемпион Украины с парусного спорта.


 

 

Репортаж Зубенко Андрея (UT6UE)

   
 

Стоянка на о.Мангарева

(архипелаг Gambier)

 

3

   
  Страницы: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20]
   
 

          Сам поселок гораздо меньше, чем на острове Робинзона Крузо. Улицы в один ярус, и лишь отдельные дома находятся над основным поселком. Но зато, Рикитеа гораздо вытянутее по берегу. Даже отсюда, с воды, видно, что это уже другой мир. Мир, которого мы еще не знали, и который, наверняка, таит для нас много открытий!
         Мы прошли мимо уродливой яхты под немецким флагом, с далеко смещенной в корму мачтой и подвешенным на стаксель-фале ветрогенератором. Она выглядела несуразной и непропорциональной. Жуткая стальная самоделка.

      Дальше стояла французская алюминиевая яхта. Французы много ходят на алюминиевых яхтах. И почти все они одного цвета – серого. Покраска алюминия – процесс сложный и дорогой. И не в любой марине его можно выполнить. Поэтому алюминиевые яхты, как правило, выкрашены лишь пока не слезет оригинальная заводская краска. После этого их чистят и уже не утруждаются новой покраской. Так и ходят они серые по морям и океанам. Впрочем, это не самая большая беда алюминиевых яхт. При всех своих плюсах алюминий обладает одним очень большим минусом – окисление. Владельцы алюминиевых яхт боятся всего: стальных яхт в маринах, нержавеющих болтов пирсов, титановых отпорников. (Однажды такой отпорник мы в шутку предложили в подарок одному знакомому французу на алюминиевой яхте. Видели бы вы его лицо, когда, ничего не подозревая, он взял отпорник в руки и, улыбаясь, поинтересовался, из чего тот сделан. Наш ответ произвел эффект взрыва. Француз шарахнулся от отпорника так, будто ему предложили налить в руки кислоту).
Я уже не говорю об утечках электричества и о медных пятаках под пайолами. Хотя яхта, которую мы встретили на Мангарева, по словам хозяев, 30 лет ходит по морям и выглядит отлично.

         - Если соблюдать все меры предосторожности, то проблем никаких нет, – рассказывали позже нам французы.
          Мы стали за французами.
          Вокруг, в основном, яхты, которые трудно назвать "классными". Это яхты настоящих бродяг, не обремененных большим достатком и мало заботящихся о внешнем виде своих лодок.

          Пока возились с якорем, с немецкой яхты к нам подлетел маленький Зодиак (небольшая надувная лодка фирмы Zodiak, очень популярная среди яхтсменов мира) с 15-сильной Ямахой. Заросший, с нечесаной шевелюрой немец лет 45, в затертых шортах из обрезанных джинсов и с ножом Мультитул на поясе (нож с набором инструментов, включающим плоскогубцы, пилу и набор отверток) поинтересовался, откуда идем. Выразил восторг по поводу м.Горн и Патагонии (при этом смерив глазами нашу яхту) и заключил:
          - Welcome to Mangareva.

          Первым делом после постановки на якорь сбросили тузик и отправились на берег с документами искать жандармерию. По дороге подошли к яхте нечесаного немца, которого звали Гюнтер, чтобы узнать, как найти жандармерию, и где на острове добыть интернет...

           Высадились мы на слип у пирса рядом с необычным катером. Это была длинная открытая алюминиевая лодка, похожая на те рыбацкие, что мы видели и раньше на Тихоокеанских островах Южной Америки, только значительно шире, особенно в корме. И моторы гораздо мощнее. Меньше 75 сил мы, кажется, и не встречали. А обычными на острове являются 150-сильные движки. По всему видно – люди здесь побогаче, чем в Южной Америке.

           У катера была одна особенность – в носу, там, где бак обычно закрыт палубой, располагался кокпит пилота. 
        Кокпит представляет собой ящик на палубе, или, скорее, дыру в палубе с невысокими стенками комингса. В этой дыре и стоит пилот катера. Перед ним руль и ручка реверс-газа. Очень необычно для такого рода лодок.

      Позже мы поняли разумность этого решения. На ходу из-за мощного мотора нос лодки сильно задирается. Пилот загружает своим весом нос катера и не дает ему опрокинуться. Кроме того, с этого места легче управлять лодкой. Если же сидеть в корме возле мотора, то высоко поднятый нос закрывает обзор и сильно затрудняет управление.

      Дальше стоял еще один такой же катер с двумя движками по 150 сил. Потом мы видели на острове много необычных лодок.
Это же полинезийцы - лучшие мореходы древности! На пляжах то и дело встречались их знаменитые проа – длинные, похожие на байдарки лодки с одним боковым поплавком.
 
         Каждый день по утрам, еще до рассвета, один за другим атлетически сложенные островитяне на таких проа отходили от берега и скрывались за мысом на севере.

       Был отлив. Вода отошла на пару метров, и оголилась часть слипа, покрытая скользкими водорослями. Отвыкнув ходить по земле и позабыв о коварстве обросших слипов, я, едва ступив на «землю», тут же сделал кульбит и больно приземлился всем телом на твердый бетон. Многообещающее начало. Мои белые парадные шорты покрылись зелеными разводами. Сильно болел локоть. Но возвращаться на яхту переодеваться не хотелось. Поэтому я прикрыл испачканные шорты папкой с документами, потер локоть, и мы пошли в "люди".

   
  Страницы: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20]
   

"Купава". Архипелаг  Гамбье
(Для остановки слайда наведите на картинку курсором мышки)