Фоторепортаж Зубенко Андрея (UT6UE)

На пути к острову
Робинзона Крузо


Страница: [1] [2] [3] [4]
 

 

  Первоначально выход планировался на воскресенье. Однако штормовая погода заставила нас отложить его. На среду прогноз, вроде, обещал некоторое улучшение. И хоть мы и оставались в зоне циклона, до выхода в океан, все же, рассчитывали проскочить.
  Выход назначили на 11.00 17 ноября 2010 года. Вообще-то, лучше выходить с самого утра. После долгой стоянки нужно время, чтобы войти в ритм и перестроится на новый режим. Однако на утро у нас было назначено много дел. Нужно было обойти всех наших друзей-яхтсменов, яхты которых стояли тут же в OXXEAN и со всеми попрощаться. Обход получился на славу. Несмотря на утренние часы, никто не отказался от стаканчика-другого отличного чилийского вина. В результате, отход немного затянулся. И вместо 11.00 мы готовы были к выходу лишь к двум часам дня.
  И вон, наконец, в 13.50 мы стартовали из клуба. Дул благоприятный северо-западный ветер 15 узлов. Лил дождь. Но мы были довольны – все, что планировалось сделать в ПТО Монт, мы сделали и теперь мы снова в море.
  По случаю отхода было выдано праздничное киви. Киви давно заменили у нас яблоки. Во-первых, яблоки здесь стоят в два раза дороже киви – около 600 песо, в то время как самое дорогое киви всего 300 песо. К тому же киви неплохо хранится. И, самое главное, способно скрасить настроение в тоскливые моменты.

   Из канала выходили под стакселем. Грот решили не ставить до выхода в море, т.к. ветер в канале может сильно отличаться от того, что дует на открытом пространстве.
   Вскоре после выхода добавили грот. Благоприятный ветер позволял идти с неплохой скоростью около 5,5 узлов.

  Прогнозы погоды были неважные. За день мы рассчитывали дойти до входа в канал Chacao, который выходит уже в Тихий океан. А там действовать по обстановке в зависимости от погоды.
   К каналу мы подходили уже после заката. Идти в него сходу мы не планировали. Главная причина – приливные течения. Течения здесь настолько сильные, что не учитывать их невозможно даже для больших судов. Максимальная скорость течения достигает 9 узлов. Средняя– порядка 6. То есть, выходить в океан можно только на отливе. Лучшее время для старта – в районе полудня.
   На входе в канал лежит остров Abtao, отделенный от материка небольшим проливом. Напротив острова расположен одноименный поселок.
Чилийцы любят название «puerto». Этим словом они готовы обозначать и небольшую деревушку, и просто бухту с якорной стоянкой. Puerto Abtao не был исключением. Несмотря на свое гордое название, это был всего лишь небольшой рыбацкий поселок. Мы подошли к нему вечером, как и планировали. Там и решили стать на ночную стоянку.
   В бухту входили уже затемно. По центру видна была хорошо освещенная рыбоферма. Мы прошли вглубь, рассчитывая найти какой-нибудь причал. Берег был темный, без единого фонаря. В свете фары-искателя показалось несколько рыбацких лодок, лежащих на пляже, да небольшой причальчик, к которому может подойти только лодка. Стоять было негде. Не было и бочек. Хотя на якорях стояло множество рыбацких лодок и небольших судов. Крутанувшись в бухте, мы, в конце концов, в 21.45 ошвартовались у борта безлюдного рыбацкого судна.
Все, ночевать будем здесь. На берег сходить смысла не было. Да и дождливая погода не располагала для прогулок.
   Ночь прошла спокойно. Утром подъем в 8.30. Дождь закончился, светило солнце. Согласно прогнозу ветер ожидался северо-западный до 25 узлов. Конечно, в канале он подвернет до западного и будет дуть вдоль него нам в лоб. Идти придется в лавировку. Но мы надеялись на течение – оно должно было вынести нас при любом ветре. Главное, правильно определить момент входа в канал. Выходить решили так, что бы ко входу подойти с началом отлива, который в этот день начинался в 11.40.
11.30. Вошли в канал Chacao. Скорость по лагу 2,5 узла. Скорость по GPS – 8 узлов. Ветер встречный 15 узлов. Гриб в очередной раз дал неверный прогноз. Идем под стакселем и зарифленным гротом. Впрочем, можно было идти и без парусов. Течение нас несло со скоростью около 6 узлов. В таких условиях нужно быть особо осторожным и внимательным. Яхта идет боком, а в канале множество препятствий в виде мелей и маяков. Неправильная оценка точки поворота может привести к непредсказуемым последствиям. И здесь главное идти не острее, а подставить течению большую площадь. Т.е. стать перпендикулярно течению, подставив ему киль. И тогда, канал пролетаешь, невзирая на ветер.

  Проходя канал, приняли факс погоды. Ночью ожидается подход теплого фронта, а вслед за ним, к утру, подходит циклон с большим градиентом давлений. Это тот самый ожидаемый нами шторм. Именно до его подхода мы и рассчитывали проскочить к выходу в океан.  На выходе из канала на северном его берегу расположен небольшой рыбацкий городок Carelmapu. Туда мы и рассчитывали дойти до начала шторма.


  Канал Chacao мы прошли быстро и без приключений. Больших, хорошо защищенных бухт здесь нет. Единственный на северном берегу порт Carelmapu расположен в небольшом углублении в береговой линии. Он абсолютно не защищен от восточных и южных ветров. Низкие берега не позволяют его считать надежным укрытием и от остальных ветров.
 

  Carelmapu встретил нас, как обычно, большой якорной стоянкой. Все рыбацкие суда, большие и малые, стояли на якорях. Единственный в порту пирс, достаточно большой, что бы принимать даже крупные по здешним меркам суда, используется только для разгрузочно-погрузочных работ. Из океана идет сильный накат, который делает стоянку у пирса небезопасной.
  У пирса стояло несколько рыбаков, на которых суетились комады. К борту одного из них мы и ошвартовались лагом. Тут же на пирсе появились два офицера флота. Как обычно, они были очень приветливы и доброжелательны. Они попросили у нас документы. Однако из поданного пакета выбрали лишь бумагу, выписанную капитаном порта в Пуэрто Монт.

  Военные взяли бумагу и куда-то исчезли. Вскоре они вернулись и позвали с собой. Как оказалось, позвали только для того, что бы вручить телефонную трубку, на другом конце которой нас ждал их англоговорящий коллега. Он сообщил о плохом прогнозе, о штормовом предупреждении и о закрытии канала и порта. Шторм мы ожидали и сами, поэтому закрытие порта нас не расстроило.

 

Страница: [1] [2] [3] [4]