Фоторепортаж Зубенко Андрея (UT6UE)

Стоянка в Ушуай.

Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15]
 

Стоянка в Ушуайа.

  Еще на подходе к проливу Майро между Огненной Землей и о.Эстадос, при попытке стать на якорь, мы потеряли винт – отломалась одна лопасть. И мыс Горн, и, затем, каналы между островами, мы проходили без возможности использовать двигатель.
 
  Как ни странно, в Ушуайа, в этой, как нам казалось, Мекке парусного туризма, невозможно достать что-нибудь для яхты. Все привозится из Буэнос-Айреса. Подходящий винт мы нашли через интернет в США. Решение было принято, деньги перечислены. И тут начались наши мытарства. Сначала нас насторожили предупреждения в офисе клуба – там нас предостерегли от покупок за рубежом и предложили воспользоваться услугами местного агента – некой Роксаны, которая снабжает всех местных яхтсменов. Но мы пока не чувствовали опасности. Тем более что в Украину посылки по этой же системе доходят без проблем за 4 – 5 дней.

  Через неделю мы начали беспокоиться. На сайте почтовой службы долго висела информация о том, что посылка покинула пределы США. А вот куда она прилетела, ясно не было. Попытки связаться с почтовой службой ни к чему не приводили. Единственный раз мы получили от них электронное письмо с известной уже нам информацией – груз покинул США.

  Наконец, через несколько дней на сайте появилась информация о том, что посылка прибыла в Буэнос-Айрес. К этому времени мы уже успели пообщаться с яхтсменами из других стран, стоящими здесь в ожидании лета. Один яхтсмен из Израиля со странным именем Ли (впервые встретили яхтсмена из Израиля. Да еще одиночку. Это уже его третья кругосветка. Первую он ходил без заходов за 6 месяцев. Ходит на лодке Hallberg Rassy 42 с таким же странным названием Jirafa.) Он мне еще в первый день сказал, что раньше трех недель нечего ожидать посылку. Я пытался выяснить, почему. Но он лишь отвечал улыбаясь: «Это Латинская Америка». Ему не хотелось верить. Но когда кончилась вторая неделя ожидания, мы уже все заметно нервничали. А тут еще соседи – французская пара Ив с Марией – рассказали нам страшную историю про то, как они ждали запчасть для двигателя из Италии. Через три месяца ожидания они поставили на запчасти крест. Со всех сторон мы слышали рассказы то про три недели, то про три месяца. Похоже, здесь они соревновались, кто больше нас напугает.

  Наконец, через 17 дней после прибытия винта в Буенос-Айрес, утром нас обрадовал наш соотечественник Юрий Андрущак, который уже давно с женой живет в Ушуайа и имеет успешный бизнес. «Винт пришел сегодня в Ушуайа». Радости нашей не было предела. Но получить его в этот же день нам, все же, не удалось – он еще не оприходован на почте. Наконец, через несколько дней, опять же при содействии Юры, мы получили наш винт.

Не верьте надписи на коробке. Слова «Priority mail» здесь имеют свой смысл.

Вот он, столь дорогой нам и долго ожидаемый винт.

 Мы решили отказаться от складного винта и установить фиксированный. Сильное обрастание в южных широтах и длинные и прочные, как веревки водоросли делают складной винт ненадежным и неэффективным.

В Ушуайа стояли мы в пока единственном действующем яхт-клубе города - AFASyN. Он находится на мысу на противоположной городу стороне бухты. Пирс всего один, у которого, как правило, стоят лишь гостевые яхты. Местные яхты предпочитают оставлять на мертвяках.

  АФАСиН – это общественная организация. Учредителями клуба являются 15 человек, которые и управляют клубом. Остальные члены клуба не участвуют в управлении и лишь пользуются его инфраструктурой, оплачивая членские взносы.
  Сумма взносов составляет, по нашим оценкам, 40 – 60 долларов в месяц.
   Инфраструктура в клубе не очень развита. Все лодки круглый год находятся на воде и лишь изредка поднимаются для проведения обслуживания и ремонта подводной части. Возможности по подъему ограничены – на территории клуба мы насчитали всего 6 кильблоков, которые вытаскиваются электрической лебедкой. Поэтому местные яхтсмены активно используют приливы и отливы. Перепад воды 1,5 – 2 метра позволяет это сделать прямо у пирса.

 
 
 
 
 
Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15]
 

UZ1RR Updated: