Фоторепортаж Игоря Мироненко

Остров Бали

2

Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
 

Теперь у меня появилось свободное время. Но это только кажущаяся свобода. Ведь нужно ещё согласовать приход лодки с местными властями, договориться о месте стоянки, выяснить, где и как можно провести необходимый ремонт и масса всяких других мелочей, сопутствующих в таком деле.

На другой день поехал в порт Бенуа, в так называемую Бали марину. Приехал, встретился с руководителем. Зовут его Мади. Хорошо, что я участвовал в гонке Фримантл – Бали. У менеджера марины на стене висела памятная медаль с этой гонки – вот с неё и начали разговор. А после – и на вопросы о «Купаве» перешли.

Меня конечно интересовал вопрос о легализации стоянки, в первую очередь. Выяснил, что перво-наперво нужно обращаться к военным морякам. Они отвечают за прохождение иностранных судов в Индонезийских территориальных водах. Мади меня спрашивает – есть ли у ребят разрешение на посещение территориальных вод, которое оформляется заранее? Нет, говорю, такого разрешения у них нет, заход на Бали вынужденный, связанный с ремонтом силовой установки, парусов, пополнения запасов. Заход первоначально не планировался, в результате - требуемого разрешения нет. В общем – акцентировал внимание на аварийной ситуации. Мади меня внимательно выслушал и сказал, что всё равно военные должны дать «добро» на стоянку, а потом уж иммиграционные власти, карантинная служба и начальник порта. Причём заранее теперь уже ничего не оформить (я надеялся, что утрясу бумаги, пока яхта на подходе) – необходимо присутствие капитана яхты лично.

Ладно, я для себя всё это взял на заметку. Потом поинтересовался, сколько стоит стоянка в марине, можно ли поднять яхту на слип где нибудь? В марине своих подъёмных средств нет. Выяснилось, что нормально поднять яхту можно только в Сингапуре. Ну это уж из области фантазии для нас. Туда не дойти.

Проведя день в разъездах – вернулся в гостиницу. Размышляя об услышанном и увиденном чувствовал, что просто всё не будет. Поэтому на другой день решил слетать на остров Ломбок. Это на 50-т миль восточнее от Бали и у Гэрри Янема есть там приятель, который владеет Ломбок мариной. Эта марина даже на интернет есть – я посмотрел. Конечно, выглядит не богато, но сойдёт по сельской местности. Так я для себя думал. И пока время есть – решил слетать на разведку. Да и к Гэрри в гости заглянуть. Он на Ломбок в настоящее время живёт, со своей индонезийской женой Иви.

Прилетел в аэропорт Матаран (на Ломбок). Лететь 30-ть минут, но самолёт на час десять минут опоздал с вылетом. Так что добирался я туда всю первую половину дня. Хорошо хоть телефон есть, так я Гэрри информировал о своих перемещениях. А то бы он в аэропорту тосковал. Только и того, что это недалеко от его дома.

Встретились, повёз он меня в эту марину. По дороге и город показал. Да, это не Бали, конечно. Уровень на два порядка ниже, по первому впечатлению. Бали тоже не европейское место, но всё-таки.

Приехали в марину. Место, может и живописное, но толку-то с этого. Ничего нет, по существу. До города не добраться, жить негде. Ладно, жить можно и на яхте, но сообщение с берегом? Причалов нормальных нет, отливы-приливы по нескольку метров... Ремонтные условия – ближе к нулю по наличию. Вообщем – подумал я, что правильно сделал, полетев на разведку. А то бы сдуру кинулись в эту «марину» - вот был бы облом!

Поехали мы с Гэрри к нему домой, посидели немного, я ему показал на интернете страницу о «Купаве». Ему всё это было очень интересно! Потом отвёз он меня обратно в аэропорт и уехал. А самолёт опять на час десять задержался с вылетом! Традиция у них такая, что ли? В общем – прилетел я обратно в Денпасар, когда уже темень была тёмная. Нашёл быстро такси, дал таксисту адрес гостиницы. Тот прочитал – говорит, что всё понял, знает, куда везти. А сам заблудился. Нет, не накручивал километры, я это видел. Просто не знал, куда ехать, а клиента терять не хотел. Пока добрались – на счётчике чуть не вдвое цена. Но я то знаю, сколько стоит. В общем – заплатил ему, что положено и сказал, что разницу по счётчику пусть сам доплачивает. Я уставший был и злой. Он и не пикнул.

После этой поездки я уже больше никуда далеко не ездил. С утра смотрел на интернете, где ребята в данный момент, потом гадал – доберутся они до Бали до того, когда у меня закончится время в гостинице (до 26-го июля), или нет? На всякий случай забронировал себе место в гостинице неподалёку. Надо сказать, что мне ещё повезло. Разгар сезона, мест особенно в гостиницах нет. Я хотел у себя продлить (чтобы не таскаться с парусами), да куда там. Но нашёл неподалёку, так что всё удачно сложилось. Гостиница конечно послабее качеством, но много ли мне надо было?

Чтобы не совсем скучать – осваивал вечером местные рестораны, выбирал, в какой ребят повезти. Выбор большой, цены приемлемые. В общем – остановился на одном приличном заведении, взял его на заметку.

Утром 26-го июля снова позвонил Мамо и попросил его приехать, помочь перекинуть паруса в другую гостиницу. Он приехал, мы всё в четыре руки перекидали быстро. Говорю ему, что ребята вот-вот должны быть – судя по последней точке на интернете – им ещё часов 12-ть хода.

В общем – договорились с Мамо, что как только яхта будет в порту – я ему звоню, он приедет и мы всё отвезём в Бенуа. На этом расстались.

Прошло где-то минут сорок. Завалился я на диван, телевизор смотрю. Вдруг звонок. Юра звонит. Они в двадцати минутах хода от порта! Я подхватился, вызвал Мамо. А он только домой приехал. Завернул его обратно. Через пол-часа мы уже ехали на встречу с «Купавой». Ожидание закончилось.

 

Встретились!
 

Первым кого я увидел в марине – был менеджер марины Мади. «Твои друзья уже здесь» - радостно сообщил он мне. «Они на том причале ошвартовались» - показал он мне рукой. Только я собрался туда идти – глядь – Юра и Андрей идут навстречу с другой стороны. Они уже начали осваивать местную территорию!

После первых радостных восклицаний типа «Ты как?», «А ты как?» - занялись перетаскиванием парусов. Для меня это означало конец всем морокам! Мамо нам тоже помогал активно.

 

  

 
 

Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]