Фоторепортаж Зубенко Андрея (UT6UE)

Магелланов пролив.

Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9
 

   Таблички были сделаны из самых разных материалов и предметов. Там был и обломок весла, и кухонная разделочная доска, и кусок пластикового ведра, и просто куски дерева. Для текста использовались краски, веревки, гвозди…
Некоторые таблички имели уже жалкий вид и нам пришлось их под реставрировать.

   Есть названия турецких, польских, словацких яхт… Яхт из Тихого океана и Атлантики…
Среди табличек мы увидели название яхты «Виктория». Это чешско-польская шхуна, с членом экипажа которой, чехом Ромой, мы познакомились на Канарах. Вот уж не думали здесь «встретиться».

   По дороге в прибое нашли необыкновенную доску. Она, похоже, в прошлом принадлежала какому-то кораблю и провела в воде долгие годы.
Насквозь пропитана солью, с обкатанными кромками. Но абсолютно не гнилая. Очень прочная и красивая. Длиной примерно 2,5 метра. И очень тяжелая. Мы перли ее с Геной на яхту, карабкаясь по камням. Юра смеялся с яхты: «Вы тащите ее как крест на Голгофу». Но когда она, все же, была доставлена на борт, Юра, как настоящий мастер по дереву, оценил доску по достоинству.
Дерево понравилось: «Вот бы в клуб к нам ее».

Но для таблички решили использовать более долговечный материал. Юра предложил нержавейку. Вспомнили об остатках тонкой нержавеющей пластины. Дальше шило и большая игла - и я на время превратился в чеканщика.
Через несколько часов работа была закончена.

  

KUPAVA  UKRAINE  24.08.2010.

Было уже поздно, и мы отложили водружение таблички на следующий день.  Так получилось, что следующим днем был День Независимости Украины.

Вечером опять охота на крабов.
Недалеко от нашей стоянки в бухту стекала небольшая речушка. В месте впадения реки мы обнаружили большое количество крабов. Но все они, почему-то, сидели на листьях подводных кустов.
Очень трудно пробить панцирь краба, который свободно качается на листике. К тому же дул свежий ветер и по воде бежала рябь. Рассмотреть что-либо в таких условиях было невозможно. Вместо крабов я видел лишь яркие пятна под водой. Ни размеры определить, ни глубину, ни прицелиться было невозможно.
   Мы поймали четыре краба и решили прекратить охоту. К тому же по неловкости я потерял пику. Она легла на дно на глубине около 2,5 м. При температуре воздуха около 0 и температуре воды +3 это уже была проблема. С помощью щетки для мытья автомобилей с телескопической ручкой нам, все же, после долгой борьбы удалось ее спасти. Но терпение наше уже было на исходе, и мы готовы были уже «похоронить» наше «оружие».

Утром 24 августа, в День Независимости Украины, мы отправились к заветному дереву для торжественного увековечивания нового имени.
В 11.00 под звуки прибоя новая табличка заняла свое место на знаменитом дереве.

Мы были довольны сделанной работой. Уверены, что это будет самая долгоживущая табличка на дереве. Жаль только, что неизвестна первая яхта, оставившая память о себе в этой бухте. Но одну яхту мы, все же, можем увековечить. Если попадем сюда второй раз, обязательно повесим табличку с названием «Спрей», Джошуа Слокам. Хотя, может быть, кто-то это сделает раньше нас. Ну а тех, кто придет за нами, прошу, вы уж подправьте табличку «Купавы», если вдруг что.

Погода неважная. Встречный ветер до 20 узлов.
Дождь. Шли под зарифленным гротом и стакселем. Когда раздулось до 30 узлов, убрали стаксель.

При уборке на порыве стаксель порвался по задней шкаторине. Стаксель был не новый, и мы ожидали, что такое может случиться. И были к этому готовы. Заменили его парусом, который пошили из старой генуи, купленной за 100 долларов в Ушуайа. Он хоть и был старый, но ткань хорошая, прочная.

Погода ухудшалась. Ветер раздулся до 40 узлов NW – четко в лоб. Мешало течение. Угол лавировки – около 120 градусов. Почти на месте.

 

   Но уже к 13.00 ветер достигал 35 узлов. Направление крутит на 360 градусов. Ветер менялся в одно мгновение от 5 до 35 узлов. Волны не знали, куда бежать. На воде толчея. Страшно вымучались, пытаясь поймать ветер. Убрали стаксель.
Погода ухудшалась. Идем на стоянку на полуострове Cordova. Бухта с очень неудобным входом – узкий, метров 30 проход между огромными камнями. Дует 35 – 40 узлов четко из бухты. Идем под гротом и двигателем. Пытаемся подобраться ко входу под берегом. Встретили рыбака, выходящего из соседней бухты. Он шел с ветром, тоже прячась под берегом. Мы шли пересекающимися курсами. Несмотря на то, что для предоставления нам дороги, ему нужно было выйти из-под прикрытия берега, он изменил курс и дал нам пройти. Я поприветствовал его рукой. Он ответил гудком. Перед самым входом майнаем грот и входим в узкость. Теперь главное удержать яхту строго носом к ветру. Не получится, и нас положи т на камни. Пробираемся против ветра с трудом, скорость – около 1 узла.

 
 
Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9
 

UZ1RR Updated: