Фоторепортаж Зубенко Андрея (UT6UE)

Магелланов пролив.

Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
 

   Стартовали с маяка около 17.00. Солнце уже скрылось за горами. Ветер западный-северо-западный до 15 узлов. Идем в галфвинд со стакселем и гротом 2 рифа. Скорость 5,5 - 6 уз. Ожидаем ухудшения погоды, поэтому рифы не отдаем.

Ведет подруливающее устройство (wind-pilot). Но ветер порывистый, с резким изменением направления. Поэтому приходится все время контролировать курс.
Обычно основной руль и подруливающее настраиваются так, что бы руль компенсировал момент парусов, и лодка была сбалансирована. Тогда подруливающее легко отрабатывает даже небольшие изменения ветра и достаточно тонко управляет яхтой. (Мы, даже, проводили эксперименты, соревнуясь с подруливающим в точности управления. Человек быстро устает и много отвлекается. И уже минут через 20 – 30 начинает проигрывать подруливающему).
При изменении скорости ветра меняется эффективность парусов, и яхта выходит из равновесия. Подруливающее уже не способно отработать изменившийся момент парусов или руля. В такой ситуации яхта, даже, может сделать непроизвольный поворот. Поэтому при рваном ветре систему паруса-руль-подруливающее все время приходится перестраивать.

   Погода не заставила себя долго ждать. Еще до наступления темноты нас накрыла туча. Ветер стал усиливаться. Пошел снег.

   Сегодня знаменательное событие – почти одновременно пересекли 53 широту и 74 долготу. Каждый градус широты мы отмечаем всем экипажем – торжественно отсчитываются тысячные и дружное «Ура» оглашает еще один пройденный градус к лету.
   Днем видели большую «свалку» тюленей и птиц – похоже, там было пиршество. Тюлени высоко выпрыгивали над водой. Я, даже, подумал, что они охотятся на птиц.

   

   Пересекли Магелланов пролив. По левому борту у нас опять остался Тихий океан. Так же как и при выходе из канала Бигль, мы только коснулись его. Ощутили величественную морскую зыбь, сглотнули слюну и опять ушли в каналы. В океане штормило. По информации метеослужб ветер навальный до 50 узлов.
   На карте два маршрута – один в тихий океан, другой на север в канал Smith. Точка поворота на север лежит не доходя траверза маяка Felix.

   Подошли к маяку Fairway на входе в канал Smith. Маяк обитаемый и здесь, по словам рыбаков, тоже можно получить необходимую помощь. За 4 мили до маяка у нас запросили стандартную информацию. Мы сообщили, что идем на ночную стоянку в бухту Teokita которая расположена в трех милях выше маяка.
К бухте подходили около 20.00. В это время была уже глубокая ночь. Мел плотный снег с дождем. Бухту выбрали по справочнику «Патагония и Огненная Земля». Впрочем, выбора особого у нас не было – следующая описанная бухта была в нескольких часах хода. Но справочник в этот раз для нас оказался незаменимым.
Особенность бухты в том, что она узкая и глубокая. Вход в нее всего пару десятков метров. За снежной стеной ничего не видно. Фара не помогает – луч не пробивается сквозь снежную завесу. Входим на ощупь – я с фарой кричу Юре на руль: «Левее», «Правее. Еще правее. Так держать». Юра осторожно обходит камни и водоросли. (Водоросли не лучше камней – длинные и крепкие как канаты стебли кельпа могут легко заблокировать винт и руль. Поэтому наехать на них для любой яхты очень опасно). (Дальнейшие фотографии были сделаны уже утром при выходе из бухты).

   Зашли в самую глубь бухты и растянулись на 4 конца. Берега здесь отвесные, поэтому пришлось на время стать альпинистом, что бы добраться до деревьев.
Ночью маяк передал на 16 канале штормовое предупреждение. На два дня погода перешла в дождь, ветер до 30 узлов. Мы занимались работами по яхте – ремонтировали паруса, восстанавливали электрику, готовили стрелы для арбалета, в надежде когда-нибудь его все же использовать. А вечером опять оладьи (их мы жарим только на стоянках) и «Весь Жванецкий» на DVD.

    К утру третьего дня ветер стих, но дождь лить не переставал.
Решили стартовать. Концы отдавал Витя. Оставался последний конец. Витя уже отдал его и пытался спуститься в надувной тузик с камня. Одна нога уже была в тузике, пока вторая оставалась еще на камне.
Но тут тузик подшутил – он крутнулся под ногой, и вывернулся из-под Вити. С плеском Витя повалился в воду.
«Человек за бортом» - скомандовал Юра и направил яхту к отвесному берегу. Берег был крутой, и мы могли подойти яхтой к самим камням. Погода тихая. Это делало весь маневр безопасным. «Ныряльщику» был подан конец и Витя, под шутки команды, выбрался на палубу. В итоге на первой же стоянке, Витя устроил «большое вымачивание» одежды в местной речушке – от непромоканцев до носков.
Вот тут и вспомнишь про необходимость нескольких полных комплектов одежды на яхте. Тем более, что промокшие в соленой воде вещи абсолютно не сохнут – соль в одежде впитывает всю влагу из воздуха и высушиться можно лишь вымочив вещи в пресной воде.

  Но самой большой потерей для нас стал фотоаппарат, который был у Вити в кармане. Он тут же подвергся разборке, промывке и сушке. Но пока так и не запущен. Количество рабочих фотоаппаратов на яхте продолжает угрожающе уменьшаться.


Вышли из бухты около 8.00. Ветер северо-западный до 15 узлов. Идем под стакселем и гротом с двумя рифами. Галфвинд. Скорость до 5,5 узлов. Все, прощай Магелланов пролив. Прощай Огненная Земля. Начинается новый этап – каналы Патагонии. Уверен, путешествие по ним будет таким же увлекательным, как и по каналам Огненной Земли.

 
 
Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
 

UZ1RR Updated: