Фоторепортаж Зубенко Андрея (UT6UE)

Стоянка в Ушуай.

Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15]
 

День Независимости.

   А еще раньше, в один из субботних дней нас как-то окликнули с пирса. Когда мы поднялись из яхты, нас встретила уже не молодая женщина с мужчиной. Вдруг, она заговорила по-русски. С большим акцентом, делая паузы, что бы вспомнить слова, она спросила, на каком языке с нами говорить, на русском или украинском. Я поверить в это не мог. Я тщетно перебирал в голове все контакты в Ушуайа, где мы могли засветиться в русскоязычной среде. Я уже хотел спросить ее, откуда она о нас знает. Но она опередила меня: "Мы в клубе устраиваем обед по случаю Дня Независимости и хотим вас пригласить принять в нем участие". Слова "принять участие" она долго пыталась вспомнить, пока я ей не подсказал. "Только возьмите по 30 песо на человека (обед в складчину), и свою посуду". Слово "посуду" она тоже не смогла вспомнить. Конечно, мы сразу согласились прийти.

   Женщину звали Эльвирой. Она приехала в Аргентину в 1972 году с родителями. Родом из Днепродзержинска. Уже в Аргентине вышла замуж и с мужем приехала в Ушуайа. Он сегодня известный в городе человек, руководит одной из коммунальных служб.
   Было около 3 часов дня. Собрались мы быстро - взяли нержавеющие китайские миски, которые купили тут же в Ушуайа, я достал буклеты о нашем клубе, а Витя вытащил яхтенный календарь, который подарила нам Любовь Котляр – известный киевский фотохудожник. С этим всем мы и пошли.
    Встретила нас Эльвира и тут же представила собравшимся. Затем представила нам президента клуба, командора, финансиста и еще кого-то. Мы уселись за стол. Я с мисками пошел на раздачу. Обед состоял из одного блюда - грубая кукурузная каша из немолотых зерен с большими кусками мяса. К этому подавался соус - пережаренный лук в жире. Ну и, конечно, вино. Эльвира пояснила, что это традиционное кушанье местных крестьян. У нас бы в клубе сказали: "Пригласить на кулеш".

  Эльвира сидела рядом с нами. Она задавала нам вопросы и тут же ретранслировала ответы всему столу (стол был один - составленный из нескольких столиков в ряд). Каждый ответ вызывал оживление. Публика реагировала бурно - и на далекую Украину, и на пройденные моря, и на особенности яхты "Купава".

   Постепенно на нашем краю стола образовался круг интересующихся, тем более что английский здесь не редкость. Вопросы задавались уже напрямую, но ответы все также ретранслировались в зал. И опять каждый ответ вызывал бурное обсуждение. Мы, конечно же, разошлись. Остановить нас уже было невозможно. Рассказали и о знаменитом яхтенном конструкторе Бондаре, и о далеком киевском яхт-клубе, в котором строят отличные деревянные и цементные яхты, и о гонках, и о штормах, и о навигации, и о многом, многом другом. Даже на дальнем конце стола люди прислушивались и ждали переводов. Короче, праздник превратился в бенефис яхты "Купава". Всем очень понравились наши подарки, и мы долго объясняли, что изображено на фотографиях, рассказывали истории яхт из буклета. В общем, пиарились, как могли.


  После поедания кукурузной каши к нам стали подтягиваться хозяева (чуть не сказал - гости) с дальнего конца стола. Вернее, это была, так сказать, голова стола - там сидели главные лица клуба.

  А в это время Гена сбегал за компьютером и бродил со зрителями по сайтам нашего клуба и украинских радиолюбителей, показывал электронные карты, спутниковые карты, демонстрировал СПОТ...

  Закончил Гена, как обычно, фотографиями своей яхты "Каскад". В охватившем его азарте он абсолютно забыл, что не знает ни испанского, ни английского языков. Из него извергались эмоции и стоявшие вокруг подхватывались ими и уносились в водоворот гонок на Киевском море, походов по Днепру, перестройки "Каскада" и т.д. и т.п.

  Мы комментировали фотографии, рассказывали о "Купаве", о коротковолновой станции, о факсах погоды, о "грибах", о жизни в нашем клубе... Нас удивило, что многое из того, что для нас уже давно стало привычным, здесь вызывает удивление и живой интерес. По правде сказать, по-моему, мы где-то перегнули палку. Я несколько раз ловил себя на ассоциации с Нью Васюками. И не только в связи с нашими рассказами, но и в связи с реакцией публики.
  Как бы то ни было, но в результате с нас отказались брать деньги за обед, предложили остаться до весны и набивались в экипаж для похода в Антарктиду. Мы долго не могли расстаться и не заметили, как обед перешел в вечер вопросов и ответов, а затем в раздачу всем интересующимся навигационных программ, координат продавцов СПОТа и другой полезной информации.

 
Вечером, уставшие и довольные, в кают-компании "Купавы" за чашкой чая и с очень вкусными местными булочками мы обсуждали прошедший день. Ну а затем, как обычно, устроили вечерний киносеанс, для которого Гена специально натаскал фильмы из интернета.

   После нашего выступления на праздновании Дня Независимости в яхт-клубе у нас завязалось несколько знакомств. Одному из местных яхтсменов мы дали навигационную программу, которая привела его в восторг. Я уже упоминал о нем выше. Зовут его Цезарь Колантонио. Корнями он из Италии, но родился в Аргентине. Через несколько дней после праздника он пришел к нам в гости. Мы уселись за стол в яхте. Начали с вина с копченостями, закончили чаем с пирогом, который в этот же день принес нам другой яхтсмен, впечатленный нашим выступлением на том же Дне Независимости.
   Обед получился интересный. В итоге оказалось, что Цезарь - член местного шахматного клуба и учит детей играть в шахматы. В субботу планируется небольшое внутриклубное первенство. Слово за слово, и я был приглашен на первенство.
   В субботу в 15.00 за мной заехал Цезарь. "Поехали, нас ждут. Но сначала заедем за моим сыном. Он играет лучше меня и отлично говорить по-английски"
  К моему удивлению, мы поехали не в сторону центральной части города (здесь ее называют "даун таун"), а в сторону района ветхих жилищ и агрессивных собак.

  Цезарь живет в так называемом микрорайоне - районе четырехэтажных домов, выкрашенных в желтый цвет и украшенных деревянными брусьями по стенам. На парковке стояло несколько машин. "Это вторая моя машина", сказал Цезарь и указал на стоявший Рено Кенго. "А я езжу на машине жены. Пользуюсь, пока она в отпуске. Она более комфортабельная и с автоматической коробкой. Для Ушуайа это не традиционно - большинство машин здесь с механикой. А я люблю автомат". Сказал это он с гордостью. Вышел сын и мы поехали в клуб.

 
 
 

   Об этом нам рассказывал еще Юрий Андрущак. Ушуайа – место, где зарплаты существенно выше среднего по стране уровня. И сюда едут подзаработать. Чтобы не платить за жилье (однокомнатная квартира стоит примерно 600 долларов в месяц) строят времянки на захваченных землях и живут в них. А вот машина, как и у нас, это статус. На машинах не экономят. "Аргентинцы - люди гордые", как они говорят о себе сами.
    В конце концов, твою квартиру не видит никто. А вот на машине ты на публике.

 

   Наконец мы подъехали к частному дому, в окне которого в ожидании сидела сильно раскормленная собака, похожая на колли. Ширина у нее была такая, что колли в ней угадывалась с трудом. Как и все аргентинцы, этот пес, похоже, тоже любит поесть.
   В доме уже было несколько человек в возрасте от тридцати до пятидесяти.

  Сначала беседа не вязалась. Потом понемногу все разошлись, и наш треп трудно было прервать даже объявлением очередного тура. Кстати, как оказалось, клуб был учрежден украинцем, который попал в Аргентину после войны. Это ж надо, на краю земли, так сказать Fin del Mundo, шахматный клуб создает украинец.
 

  Меня предупреждали, что аргентинцы не любят проигрывать. Может быть, поэтому мы стали большими друзьями. Долго не могли расстаться. И, несмотря на то, что по-английски говорили всего полтора человека, мы долго и шумно разговаривали, шутили, смеялись, в общем, занимались тем, чем обычно занимаются мужчины в мужском клубе.
   Временами мне все это опять напоминало Нью Васюки. Я рассказал о прекрасном крае Tierra del Fuego, о красивом городе Ушуайа, о замечательных людях. Пообещал сюда вернуться еще раз и пригласил всех в Киев. В итоге, президент клуба пообещал мне 100 м полипропиленовой веревки (Я неосторожно пожаловался, что не можем найти ее в Ушуайа. "И не найдешь" заверили меня все). Ну и договорились о следующей встрече, уже с мясом и вином.
Вернулся на яхту я поздно ночью и к своему удивлению увидел «Купаву» с заведенным дизелем и команду уже в экипировке, готовую немедленно отдать концы: «Ну что, отваливаем? За тобой гонятся?»

 
 
Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15]
 

UZ1RR Updated: