Репортаж Зубенко Андрея (UT6UE)

 

 Переход с острова Пасхи до Мангаревы.

10

Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
 

Погода испортилась окончательно и сделала невозможной даже мысли о высадке на атолл. Более того, жители атолла  Gambier были удивлены, узнав о том, что нам удалось высадиться на Temoe. У них это считается достаточно сложным и опасным мероприятием. 

15.30. Снялись с якоря. На берегу остались непонятные и очень тяжелые приборы с солнечными батареями и жужжащими моторчиками внутри, метео-зонды в пенопластовых футлярах, которые мы нашли в большом количестве на пляже, кранцы, веревки и много еще интересного и полезного. Больше всего нас «радовали» наши спасжилеты, на которых большими буквами было написано: «Купава». Теперь и на атолле Temoe останется память о яхте «Купава» из Украины.

Якоря достали без проблем. Вдали виднелись вершины архипелага Gambier. Легли на курс. До входа в атолл Gambier оставалась 21 миля. Со скоростью 3,5 узла рассчитываем добраться туда уже затемно. Погода для перехода отличная. Дует ровный восточный ветер. Температура чуть ниже 30 градусов. А то, что на рифах гремело мощным прибоем, в море было просто длинной приятной зыбью. На кормовой дуге пованивает подсыхающая акула. Нас провожают наши знакомые серые любопытные птицы – души пиратов с острова Хендерсон. Они, как обычно, собрались тут же, как только мы начали уборку якоря. Они всегда собирались, если на палубе проводилась какая-то работа.

Горы Гамбье, как называют архипелаг французы, росли и надвигались на нас. Солнце село и на море спустилась ночь. Луны не было. Она восходит после 23.00. Да и толку от нее было мало – на небе светился лишь узкий серп стареющей луны. Впереди появились одиночные береговые огоньки.

21.00. Подошли к атоллу с юго-восточной стороны. Официальный фарватер лежит южнее. Еще один, основной, с западной стороны атолла. Мы решаем идти напрямик, через риф. Идти до фарватера далеко, а глубины над рифом позволяют пройти безопасно – в этом месте  минимальная глубина по карте 12 м. Перед подходом к барьерному рифу убираем геную, что бы, в случае чего, можно было легко сманеврировать на моторе. Скорость снижается до 2,5 узлов. Проходим барьерный риф. Временами глубина падает до 8 м. Еще недавно, когда мы ходили на Днепре, глубина 8 м для нас была счастьем. А теперь, привыкнув к тысячам метров под килем, мы считаем ее опасной и при проходе убираем паруса. Мы планируем стать на якорь у ближайшего к рифу острова Akamaru и отстояться там до утра. До него чуть больше 2 миль. Вскоре мы уже обходили остров с юга, подыскивая место стоянки на подветренном берегу. На фоне черного неба над нами нависала большая гора. Гора спускалась к самому берегу и круто уходила под воду. Мы пошли к берегу, намереваясь положить якорь на глубине где-то 10 м. Но берег здесь крутой и даже рядом с ним глубина достаточно большая. Мы уже почти уперлись в пляж. И только тут глубина начала резко падать: 15 метров, 12, 10, 8, 5… На таком склоне на якоре не устоишь. Но все же, попробовали положить якорь. Дали задний ход. Якорь полз. Так ни за что и не зацепившись, мы сошли на глубину и якорь повис под яхтой. Второй раз пробовать не стали. Якорь здесь держать не будет. Перешли в небольшой заливчик, который хоть и был открыт ветрам, зато имел ровное плоское дно. Положили якорь на глубине 8 м. Проверить, как взял якорь, мы не смогли – вдруг перестал включаться задний ход.

21.30. Стали на якорь у острова Akamaru в точке с координатами S 23*11,254” и W 134*55,518”. Первым делом решили почаевничать. Заодно понаблюдать, как держит якорь. На ночь включили тревогу GPS на смещение на 0,02 мили и легли спать. Стоянка оказалась хорошая. Якорь на плоском песчаном дне держал надежно. Ночь прошла спокойно, хотя мы и вставали периодически проверять обстановку.

 29.01.2011. С рассветом перед нами открылся красивый остров с большой горой, густо заросшей лесом. Мы стояли в небольшом живописном заливе. Рядом остров Manapu.  Его мы обходили ночью, когда искали якорную стоянку. Вдали, за островом, видна яхта на якоре. Рядом с ней похожее на плавдачу плавсредство.

Сразу после завтрака разобрали реверс-редуктор и восстановили задний ход. Мы уже собирались сниматься с якоря, когда со стороны самого крупного острова архипелага Mangareva появилась большая синяя яхта. Она шла к нам. Никаких опознавательных знаков, никаких флагов ни под краспицами, ни на корме у нее не было.  На палубе сидела женщина. Яхта подошла к нам и женщина спросила: «Какая здесь глубина?». Я ответил: «8 метров». Из-под тента в кормовом кокпите показалась голова мужчины:  «А там?» - и он махнул рукой вперед по ходу в сторону берега. «Здесь плоское дно, перепад не больше метра» - удивленно ответил я. «У меня не работает эхолот.  Абсолютно. Мертвый» - почему-то очень радостно объявил мужчина. Женщина при этом тоже счастливо улыбалась. В это время из люка на палубе показалась голова такой же счастливой девочки лет пятнадцати. «А там какая глубина» - указал мужчина на берег, у которого мы пытались стать ночью. «Там плохо стоять. Там крутой берег. Лучше здесь. Глубина дальше 10 м, 8 м. Ровная плита. Песок». Ночью, прежде чем положить якорь, мы прошли по заливу, выбирая место стоянки. Теперь мы могли давать консультации.

Яхта стала невдалеке от нас. Это была неплохая, достаточно большая яхта. Чистый крейсер. С большой рубкой и толстой, смещенной назад, мачтой. 

13.20. Мы закончили все работы и снялись с якоря. Впереди лежал остров Mangareva. Это самый большой остров архипелага. На нем расположен поселок Rikitea – главный населенный пункт в здешних краях. Хотя люди живут практически на всех островах. Даже на самых маленьких. И почти везде есть церкви.

Как и ночью, заходя на атолл, мы шли навпростець, игнорируя рекомендованные курсы и фарватеры. Глубины скакали от 100 метров до 10.  Один раз глубина упала даже до 5 метров. Вместе с ней упало и все внутри нас. (Уверен, нашим одноклубникам в Киеве этого не понять).  Навстречу нам из Рикитеа вышел катамаран. Он шел четко по буям, затем повернул на запад и пошел на северо-западный выход из атолла. В бухту Rikitea мы входили уже по буям. Здесь сложный вход через риф и шаг вправо, шаг влево может закончиться неприятностями. В Полинезии принята европейская система расстановки буев – для входящих с моря судов красный буй остается слева, зеленый справа. Ночью сюда лучше не входить, потому что буи на фарватере не горят. Светятся лишь два буя непосредственно на входе в бухту. К нашему разочарованию, бухта была открыта превалирующим восточным ветрам. Но волны там абсолютно не было. Барьерный риф вокруг атолла и еще один вокруг бухты надежно защищали ее от наката. А ветровой волне здесь разогнаться негде. Вода в бухте оказалась очень мутной и абсолютно не прозрачной. Дна не видно было даже на небольшой глубине. Дно песчаное. Якоря должны держать хорошо.

По берегу растянулся поселок Rikitea. Поселок еще издали произвел на нас впечатление. Он утопал в зелени. Весь в пальмах, цветах и тропических деревьях. Даже отсюда, с воды, было очевидно, что мы попали в совершенно новый для нас мир. Незнакомый и необычный мир настоящего тропического рая.

Еще на подходе мы увидели на якорях несколько яхт. Мы прошли мимо немецкой и французской яхт и стали на якорь за французами. Пока возились с якорем, к нам подлетел Zodiak  с немецкой яхты. Немец, лет 40, в промасленной рубашке и таких же шортах, легким движением ножниц превращенных из брюк, поинтересовался, откуда мы, расспросил о нашем маршруте и, узнав, что мы были на мысе Горн, да еще зимой и против шерсти, проникся к нам уважением и произнес: «Welcome to Mangareva».

 
Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]