UT6UF UT6UE вокруг света на яхте "Купава"


Капитан:
Бондарь Юрий Васильевич (UT6UF)- Неоднократный участник морских и океанских переходов, известнейший яхтсмен и конструктор яхт.

Члены экипажа:
Зубенко Андрей Витальевич (UT6UE)- Чемпион Украины с парусного спорта.


 

 

Репортаж Зубенко Андрея (UT6UE)

   
 

Переход от о. Мангарева до о. Таити

   
 

12

   
 

Страницы: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]

   
  12.03.11.
     Несмотря на дневное ухудшение погоды, ночь, выдалась отличная. Небо было ясное и звездное. А на западе уже горело зарево над Таити. До самого рассвета оно было хорошим ориентиром для нас и позволяло направлять яхту, не глядя ни на компас, ни на монитор GPS.

     Опять всю ночь трещали трещотки. Клевали кальмары. Но достать, как обычно, ни одного не удалось.
     Около пяти утра небо на востоке начало сереть. И как только темнота стала уходить, на фоне светлеющего неба проявилась огромная надвигающаяся гора острова Таити. Несмотря на вчерашние кисляки, ночное усиление ветра позволило наверстать потерянные мили, и мы подошли к острову с рассветом.

     Вскоре взошло солнце. Оно осветило гору, и теперь та не выглядела так зловеще, как перед рассветом. Хотя вершина ее пряталась в тяжелых тучах. Там шел дождь. Тучи были будто нарисованные: с черными плоскими основаниями и четко очерченными краями. Они неподвижно висели над Таити.
     Красивый высокий остров, густо покрытый лесом. У берега были видны рыбаки на небольших металлических моторках, похожих на наши «казанки». И огромные стаи птиц. Такого количества птиц мы давно уже не видели! С первыми лучами солнца птицы покидали остров и торопливо летели в сторону океана. Там их ждал трудовой день. В своем массовом движении они были похожи на людей в большом мегаполисе, которые сонными утренними потоками ежедневно наполняют городские офисы.  
     Птицы спешили на работу. Весь день они будут летать над морем и выискивать добычу. А вечером, уставшие, но оживленные, они так же массово, без конца перекрикиваясь, будут спешить в свои гнезда на острове. И как бы много рыбы они не наловили, на следующий день с рассветом им все равно нужно будет возвращаться в море, чтобы, не дай бог, не остановилась эта, давно запущенная кем-то, карусель.
 

      Около шести часов подошли к юго-восточной части Таити.
    На карте остров похож на перевернутую восьмерку, кольца которой соединены маленьким перешейком Тараваи. Северо-западная часть большая и высокая, и достаточно плотно заселенная. Называется она Таити-Нуи, «Большой Таити» (по аналогии с островом Рапа-Нуи, т.е. Пасхи: на юго-западе Полинезии есть остров Рапа, а Пасхи первооткрыватели из Полинезии назвали Большой Рапа, или Рапа-Нуи).В центре острова находится вулкан Орохена, высотой 2241 метров. Юго-восточная часть «восьмерки» маленькая, почти не заселена и называется Таити-Ити, «Маленький Таити».
    На нем тоже есть свой вулкан - Роонуи. Как и положено вулкану Маленького Таити, Роонуи меньше Орохена, и достигает «всего» 1332 метра. Таким образом, Таити представляет собой два вулкана, соединенных перешейком. Постепенно вулканы опускаются в воду. Пройдут тысячи лет, и на месте современного Таити останется лишь атолл с несколькими островами посреди большой лагуны.

    Мы подходили к «Маленькому Таити» с его «маленьким вулканом» Роонуи. С рассветом ветер не поменялся и продолжал дуть с востока 8-10 уз. Шли под пассатным спинакером хорошим четырех-узловым ходом. С таким ветром есть шанс скоро добраться до Папеете.

    Но около 9.00 ветер буквально «выключился». Он исчез в одну секунду. И мы остановились. Скорость упала до 0,7 узла, как в дрейфе. При этом нестерпимо жарило солнце. Воздух почти не двигался. Было душно. Даже на палубе истекали потом. И ни обливание из ведра, ни купание за бортом не приносили облегчения.

    Сегодня съели последний банан с архипелага Гамбье. Хватило точно на переход. Надеюсь, на Таити мы сможем пополнить наши бананово-кокосовые запасы.
     Заканчивались и мангаревские грейпфруты. Иногда они попадались с маленькими, не больше сантиметра длиной, червячками. Черви были интересные. Они умели подпрыгивать. Никогда не видел скачущих червей! А эти скручивались колечком и, как пружинка, резко распрямлялись. Летели сантиметров тридцать. И если на столе стояла тарелка с супом или чашка с чаем, легко могли угодить прямо туда. Вот такие удивительные скачущие черви с архипелага Гамбье!

     12.00. Ветра нет. Стоим у Таити-Ити.
     Когда, наконец, «додрейфовали» до перешейка между «кольцами» восьмерки, из «дырки» вдруг резко задуло 15 узлов. В течение часа мы просто летели. Но как только проскочили перешеек и спрятались за гору Большого Таити, все опять, как по команде, стихло. И мы снова остановились.

     Эта часть острова, Таити-Нуи, достаточно плотно заселена, по всему побережью много домов и автомобилей. На воде, как внутри атолла, так и за его пределами, было большое количество рыбаков в маленьких моторных лодках. Иногда мимо проходили модные катера с удочками за кормой. Пляжи были полны людей. Суббота. Островитяне отдыхали. Впрочем, отдыхают на острове всегда. Таити – популярное туристическое место. Даже отсюда, с моря, чувствовалась атмосфера праздности и безделья.

     Внутри атолла у берега на якорях стояли три катамарана. Может и у нас получится там стать. Мы планировали найти место где-нибудь на подходе к Папеете. Прежде чем появляться в столице, хотелось выяснить процедуры регистрации на острове. Для получения визы с нас могут потребовать внести депозит в размере стоимости билетов в Украину. Это несколько тысяч долларов. Слишком много! В таком случае, стоять на Таити не будем. А в пригороде, скорее всего, нас никто не тронет, и мы перед выходом в море сможем закупить провизию и топливо.

     Но подойти к катамаранам не получилось. Большинство входов в атолл имели глубину всего 1,5–2 м. Пройти там могли только рыбацкие лодки да катамараны, которые имели небольшую осадку. К тому же по всему берегу шел небольшой накат, что делало мелкие проходы еще более опасными. Поэтому мы пошли дальше в поисках более глубокого входа.
     Впрочем, «пошли» - это громко сказано. Мы стояли с повисшими парусами напротив бурлящего курортной жизнью побережья. Юра не выдержал пытки штилем и ушел спать. А я остался на палубе разглядывать берега знаменитого острова.

     Около 16.00, когда до очередного входа в атолл оставалось не больше мили, мы, наконец, сдались и, чтобы успеть дойти засветло, запустили дизель. Но, как бывало и раньше, карты опять давали неточную информацию. Вход оказался пригодным лишь для маленьких лодок. На следующем входе, в миле от первого, на самом «фарватере» в прибое купались люди и катались серфингисты. Странный вход. Даже детям там было где-то по грудь. А ведь он обозначен на карте. На третьем входе была похожая картина - такой же накат, хотя и стояли буи.
 

   
 

Страницы: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]

   

"Купава".  
Переход с архипелага Гамбье (Gambier) - о. Таити (Tahiti)
(Для остановки слайда наведите на картинку курсором мышки)

 

   
   
 
<BGSOUND='SOUND/Paul_Mauriat_-_13_-_Toccata.mp3'>