UT6UF UT6UE вокруг света на яхте "Купава"


Капитан:
Бондарь Юрий Васильевич (UT6UF)- Неоднократный участник морских и океанских переходов, известнейший яхтсмен и конструктор яхт.

Члены экипажа:
Зубенко Андрей Витальевич (UT6UE)- Чемпион Украины с парусного спорта.


 

 

Репортаж Зубенко Андрея (UT6UE)

   
 

Переход от о. Мангарева до о. Таити

   
 

13

   
 

Страницы: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]

   
      18.00. Солнце село. Уже два часа идем под мотором. Ни один из указанных на карте проходов мы использовать не смогли. Все были слишком мелкие. Дело шло к ночи, и в таких условиях мы решили до утра отказаться от входа в атолл. Будем дрейфовать недалеко от острова.

    В это время с юго-запада задул легкий, не больше 3 – 5 узлов, ветерок. Быстро поставили геную с зарифленным гротом и заглушили дизель. Яхта тут же отреагировала на наши действия и радостно побежала 5 узлов.

    Около десяти подошли к южному входу в порт Папеете. За барьерным рифом на фоне хорошо освещенного берега было видно большое количество яхт на якорях. У берега над лесом мачт высилась, словно башня, огромная подсвеченная мачта какой-то супер-яхты. И главное, мы ясно видели фарватер, обозначенный кромочными буями. Он вел от входа в лагуну до самой якорной стоянки и дальше вдоль нее. При этом на карте никаких буев на входе не было, а вместо них вход был обозначен лишь створными знаками, которые на самом деле не горели.

    Вход в атолл оказался достаточно широким и, согласно карте, с неплохими глубинами. Учитывая это, а также хорошую навигационную обстановку, решили не ждать утра и входить в атолл прямо сейчас.

    23.00. Подошли ко входу в атолл. Слева и справа гремел невидимый в темноте прибой. Навигационная обстановка абсолютно не соответствовала тому, что указано на карте. А вот глубины, банки и береговая линия были обозначены с хорошей точностью. Хотя створные знаки мы, все же, увидели слева от фарватера. Они черными тенями вырисовывались на фоне освещенного берега. Похоже, огни на них уже давно не включали.

    Прошли рифы и по фарватеру направились вглубь лагуны. Где-то далеко на берегу начался фейерверк. Таитяне гуляли. Сразу за входом, у самого фарватера, особняком примостились две яхты и плавучий полинезийский дом. Попробовали стать рядом с ними. Но подойти к яхтам не удалось – они стояли на якорях и были соединены между собой концами и, кроме того, от яхт еще тянулись концы на плавучий полинезийский дом. Получалось, что яхты надежно были зафиксированы на месте, и даже при изменении ветра их не могло вынести на фарватер. Без разрешения владельцев яхт и дома мы так стать не могли. А без этого ночью легко можно было оказаться на фарватере.
     Пошли дальше к основной массе яхт, которые стояли, где-то в полумиле от входа на «мертвяках» или «муринге», как их называют яхтсмены. Мест свободных не было. Мы покрутились среди яхт в поисках свободного муринга. Тщетно. Все мертвяки были заняты. Попытались стать на якорь между яхтами. Но яхты стояли очень плотно, и существовала большая опасность сойтись ночью с каким-нибудь соседом. Наконец, через час поисков, нашли свободный мертвяк у самого рифа.
 

       24.00. Стали на мертвый якорь в марине Лотус S 17°35,516' W 149°37,000’.
Утром нужно будет осмотреться и, скорее всего, поменять место стоянки.
А пока – спать.
   
 

Страницы: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]

   

"Купава".  
Переход с архипелага Гамбье (Gambier) - о. Таити (Tahiti)
(Для остановки слайда наведите на картинку курсором мышки)

 

   
   
 
<BGSOUND='SOUND/Paul_Mauriat_-_01_-_Nocturne.mp3'>