UT6UF UT6UE вокруг света на яхте "Купава"


Капитан:
Бондарь Юрий Васильевич (UT6UF)- Неоднократный участник морских и океанских переходов, известнейший яхтсмен и конструктор яхт.

Члены экипажа:
Зубенко Андрей Витальевич (UT6UE)- Чемпион Украины с парусного спорта.


 

 

Репортаж Зубенко Андрея (UT6UE)

   
 

Переход от о. Мангарева до о. Таити

   
 

9

   
 

Страницы: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]

   
  08.03.11.
     Вот и сегодня ветер всю ночь крутил. Подруливающее отрабатывало каждое изменение ветра, и наш курс гулял от 260 до 324 градусов. Похоже, днем следует ожидать перемены ветра.

     К утру ветер отошел на бакштаг правого борта (направление ветра, близкое к попутному) и немного усилился. Это позволило сразу после восхода солнца перевести геную на «бабочку» и поставить ее на спинакер-гик. В результате с 3 уз мы разогнались до 4,5. Таким ходом к полудню можем добраться до о. Херехеретуа. Вскоре ветер еще отошел на юго-восток и усилился до 10 уз. Произошло ожидаемое изменение ветра. Установился привычный для этих широт «пассат».

    К южной оконечности о. Херехеретуа подходили после полудня. На карте расположение острова оказалось неточным. Электронные карты опять грешили.

    Жарило Солнце. Несмотря на не очень высокую температуру воздуха, всего 32 градуса, на солнце находиться было почти невозможно.
Вчера в своих вещах я нашел широкополую фирменную шляпу компании, в которой работал перед походом. Я и забыл про эту шляпу. И, как оказалось, напрасно. Очень удобная. Гораздо удобнее привычной бейсболки. И с этого дня я без нее на палубу уже не выходил.
 

      Мы шли вдоль острова. Красивый атолл. Песчаные пляжи и густые пальмовые рощи тянулись по всему острову. Бросился в глаза на удивление чистый берег. Ни обычных для таких островов буйков, выброшенных прибоем, ни другого мусора, свидетельствующего о человеческой активности в океане.
    - Здесь есть человек. Все убрано, - произнес Юра.

    О том, что здесь должен быть человек, мы догадались еще на подходе к острову. Когда до атолла оставалось несколько миль, вдруг из каюты донесся сигнал пришедшего на мой мобильный телефон сообщения. Телефон у меня включен постоянно – на нем выставлены время приема прогнозов погоды и будильник на вахты. Я, конечно, не поверил ушам, но все равно решил проверить.
В телефоне была СМС с приветствием от какого-то оператора и информацией о вхождении в зону его действия.
    - Юра, ты можешь смеяться, но здесь есть мобильная связь.
    - Не может быть! - ответил Юра и стал рыться в столе в поисках своего телефона.

    А уже через несколько минут я принимал ответные СМС-ки с берега, а Юра по телефону рассказывал друзьям в Киеве о том, что бывают чудеса на свете, и в открытом океане иногда работает мобильная связь.

    Остров мы обходили левым бортом. Прибоя видно не было. Можно будет попытаться стать на якорь. А может и войти в лагуну, если найдем проход. Заранее выяснить возможность входа в лагуну мы не могли. Карта давала лишь условные очертания острова, а снимок со спутника на Мангарева получить не удалось – уж очень плохой там был интернет. И в справочниках описания острова я не нашел.
 

      Мы шли вдоль восточного берега атолла, когда из-за северного мыса вдруг появилась моторная лодка. Она медленно двигалась нам навстречу. В лодке находилось два человека. Люди были чем-то увлечены. Один управлял мотором в корме, а второй, сидя в носу лодки, как будто что-то высматривал в воде. Они, не отвлекаясь от своего занятия, поприветствовали нас и… прошли мимо. Будто яхта для них – самое обычное дело.
Удивительно! Для нас встреча с человеком посреди океана была целым событием. А для островитян, похоже, мы не представляли никакого интереса.
    Мы проводили взглядом прошедшую мимо лодку и тоже проследовали дальше. Обогнули мыс и легли на курс 270 градусов. Шли вдоль ровного, как стена, северного берега атолла. Вернее, это был не берег, а плоский, выходящий из воды где-то на полметра, барьерный риф. Он широкой полосой тянулся от острова к острову, преграждая путь в лагуну с севера и, точно так же, с юга атолла. А с востока и запада лагуну ограждали острова, густо поросшие лесом.

    Глубина у самого рифа была большая. Мы шли метрах в 80 от рифа, а эхолот уже не показывал глубину. Она была больше максимального значения прибора. Было понятно, что стать на якорь с внешней стороны рифа не получится. Скорее всего, именно из-за большой глубины у самого берега не было прибоя.

    Мы прошли вдоль северного рифа и вышли к острову на западной стороне атолла. Над ним возвышалась вышка с антенной, которую мы видели еще на подходе. Странно, но с виду атолл был обычным, плоским и без воды. Откуда тогда здесь люди? И, главное, зачем они здесь?

    За рифом, на пляже заросшего пальмами острова, мы увидели моторную лодку. Недалеко от нее еще две. Среди пальм показались постройки. Но людей видно не было. Подхода к берегу тоже не было – мешал далеко уходящий в море риф. Посреди этого рифа, прямо напротив «поселка», возвышался бетонный причал с палами и фонарным столбом с солнечной батареей. Подойти к причалу ни то, что яхта, даже лодка не смогла бы. Странно, для чего тогда он нужен? К тому же, причал никак не соединен с берегом, до которого от него было метров сто.
Приливы здесь небольшие и рассчитывать на то, что вода поднимется и откроет подход к причалу, не приходилось. Может, это остатки какого-то старого строения? Тогда зачем на нем явно «свежий» фонарный столб с солнечной батареей? Не понятно.

    Навстречу опять прошла знакомая лодка. Похоже, она обошла вокруг атолла и идет на следующий круг. Я попытался привлечь внимание людей в ней, чтобы спросить о стоянке. Но они снова лишь поприветствовали нас и прошли мимо, занятые своим делом. И на радио не отвечали... Жаль. Придется место искать самим.

    Мы шли вдоль череды красивых маленьких островков. Иногда их густо покрывали пальмы, которые доходили до самой воды. А иногда островки были совсем голые или с одинокими деревьями. Тогда такой островок становился похожим на картинку из мультфильма или почтовой открытки – круглый песчаный остров, в самом центре которого росла единственная пальма. Для полноты восприятия не хватало только заросшего аборигена под ней. Или льва Банифация на цирковом велосипеде.
   
    На удивление, вокруг атолла было совсем немного птиц. Лишь одиночные чайки пролетали вдалеке, да стая небольших черных птичек в сотне метров от нас устроила настоящее пиршество. Они с криками носились над самой водой, время от времени выхватывая маленьких рыбок. А в воде, судя по множеству расходящихся кругов на поверхности и выпрыгивающей мелочи, тоже шла охота. Там, похоже, охотился крупный хищник. У нас даже мелькнула мысль изменить курс и подойти к месту охоты. Вдруг и наш воблер кого-то заинтересует, и мы, наконец, получим на ужин свежую рыбу.
    Но от маневра мы отказались. День уже близился к концу, а еще не нашли место стоянки. Мы даже дизель запустили, чтобы ускорить наше передвижение вдоль острова. Да и рыба нас ждать, скорее всего, не будет. Разбежится еще до нашего появления.

    Солнце село около шести часов, и к юго-восточному мысу, откуда днем начиналось наше путешествие вокруг атолла, мы подходили уже в сумерках. Ни прохода внутрь атолла, ни безопасной якорной стоянки снаружи рифа мы так и не нашли. Лишь в юго-восточной части острова море было спокойнее – мыс защищал и от ветра, и от наката. Но туда мы пришли уже после заката, и становиться на якорь вблизи рифа в темноте не рискнули. Глубины здесь большие и, чтобы надежно положить якорь, подбираться нужно к самому рифу. Ночью, в условиях ограниченной видимости и отсутствия нормальных карт, это было опасно. Ожидать же до утра, дрейфуя в стороне от атолла, мы посчитали нецелесообразным.

    Решили уходить. Еще один остров оказался для нас неприступным. Прощай удивительный атолл с мобильной связью и странными жителями, кружащими вокруг острова на моторке и не обращающими внимания на яхтсменов из далекой Украины!
   
      Погода хмурилась. С востока надвигалось тяжелое серое небо. А на западе спрятавшееся уже солнце, будто издеваясь над наступающей с востока ночью, из-за горизонта раскрашивало небо яркими красками. Сначала небо было желтое. Лишь плотные облака отсвечивали бледно розовыми оттенками. Затем облака налились огненно красным цветом. Красивый и тревожный закат. Хотя красные облака и не являются признаком ухудшения погоды, все равно выглядело все это зловеще.

    Я уже давно замечал, что цвет облаков никак не связан с будущей погодой. Облака на закате должны быть красными, так как в них много воды. При прогнозировании погоды нужно обращать внимание не на цвет облаков, а на цвет неба, т.е. самого воздуха, если его не закрывают облака. Сегодня перед закатом воздух светился желтым приятным цветом. Это означало, что, несмотря на насыщенно-красный цвет облаков, завтрашний день будет хорошим.

    Ухудшения погоды ночью мы не ожидали. И воздух даже после полуночи оставался теплый (29 градусов), что говорило о стабильной атмосфере и обещало ровный ветер. Но паруса на ночь все равно решили не добавлять. Ночные шквалы, скорее всего, будут. Поэтому остались на одной генуе.
   
 

Страницы: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]

   

"Купава".  
Переход с архипелага Гамбье (Gambier) - о. Таити (Tahiti)
(Для остановки слайда наведите на картинку курсором мышки)