Фоторепортаж Зубенко Андрея (UT6UE)

Пуэрто-Монт.


Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21]
 

  После удачных испытаний двигателя мы решили поблагодарить австралийскую пару Eoin и Susan за бесценный подарок. Мы взяли вина, жареную курицу, два блюда фруктов и отправились к их яхте. Планировалось устроить небольшой фуршет прямо на боне. Но как то само собой получилось, что вечер продолжился на яхте у австралийцев. Он был долгий и приятный.
На столе появлялись все новые пакеты отличного чилийского вина, зашкварчала рыба на сковородке, потянулись разговоры о море. Eoin – рыбак, с самого детства живущий и работающий в море. Сегодня он уже не рыбачит. У него свой небольшой бизнес. По законам Австралии ловом лобстеров могут заниматься только жители Австралии. Каждый рыбак имеет квоту, которая базируется на объемах вылова прошлых лет. Eoin имеет приличную квоту. И он ее продает. Этот бизнес позволяет ему содержать свою большую яхту и путешествовать под парусом по океанам.
    Хотя из Чили он уходить не хочет. Для него это лучшее место для путешествий.
   Яхту он построил уже давно. Eoin купил ее недостроенной за 50 000 австралийских долларов и дальше уже сам довел ее до ума. На достройку ушел один год. По его словам, это распространенный в Австралии способ сэкономить средства и приобрести приличную яхту.
   Строят в Австралии много. По разным причинам не все яхты достраиваются – то ли владельцы не адекватно оценивают свои возможности, то ли условия у них меняются. Как бы то ни было, появляется возможность получить по сходной цене яхту. Eoin продал дом и отправился с женой по морям-океанам. На берегу остались дети, братья, сестры.
   «Если будете в Австралии, зайдите, передайте привет» - попросили нас Eoin и Susi, записывая нам их адреса.

«S.V. Cape Petrel» - это настоящий дом под парусом. Здесь есть все. Два холодильника, микроволновка, духовка, тостеры и другая мелочь, которая обычно есть на любой домашней кухне. Большая ходовая рубка, просторная кают-компания, приличная спальня с занавеской из оригинальной детали подвенечного убранства полинезийских аборигенок.

А вот этот вентилятор не требует дополнительных источников питания. Все находится в нем самом. Он ставится на печку. Горячий воздух нагревает основание вентилятора. Верхняя часть, сделанная в виде радиатора, охлаждается. Разница температур и является источником энергии для этого вентилятора. Своего рода «вечный двигатель».

    Eoin много рассказывал и делился опытом. Он рисовал нам карты островов и пояснял, где лучше ловить лобстеров и рыбу. Мы уже слышали, что на атоллах Тихого океана рыбу лучше не ловить. В рыбе содержатся опасные токсины, которые накапливаются в организме человека и могут в результате привести к серьезным проблемам со здоровьем.
    Но Eoin уточнил: «Нельзя ловить крупную рыбу. А мелкую можно есть безопасно». Я спросил, до какого размера рыбу можно считать мелкой – 30 см, 40 см, полметра? Eoin засмеялся и развел в стороны руки: «Ну, где-то 2 метра».

 

   Очень приятная пара. Несмотря на возраст и долгое время, проведенное вдвоем, они прямо светятся любовью друг к другу. А Сюзи, кроме того, еще отлично готовит. Особенно рыбу.
   К рыбе вообще у них особое отношение. Eoin считает, что рыбу нельзя мешать ни с какими продуктами. Суп из рыбы – кощунство и неуважение к рыбе. Только рыба сама по себе, в разных ее видах. И Сюзи, надо сказать, приняла такой подход. Она отлично готовит рыбу. Кроме того, она, как жена рыбака, может не хуже мужа научить премудростям рыбной ловли.
  Вообще, Сюзи - удивительная женщина. Похоже, она считает, что ее миссия на земле – сделать счастливым все человечество. Она очень близко принимает любую проблему окружающих ее людей. И искренне радуется, если у вас что-то получается.
 

  Прощаясь, я сбегал на яхту и принес бразильский нож Tramantino для разделки рыбы, купленный еще в Уругвае. Он был вручен Сюзи, приготовившей сегодня вечером замечательную рыбу. При этом я потребовал у Eoin мелочь. Он поковырялся в кармане и, ничего не понимая, достал несколько монет. Ему очень понравилась традиция не дарить нож, а продавать его за монеты.
   Расстались мы заполночь. Некоторые уже с трудом держались на ногах от выпитого вина. Долго прощались и, наконец, разошлись.

   А утром опять работа. С мотором была одна проблема. Вернее, проблема была с лодкой - она не предназначалась для использования под мотором. У нее не было транцевой доски. Нужно было создать моторную раму. Для этого необходимы фанера, нержавеющие трубы и сварка. Все попытки найти это в магазинах не увенчались успехом. Мы были в отчаянии.
  Мы бродили по городу от магазина к магазину в поисках нужных материалов. Наконец, возле одной мастерской по изготовлению мебели мы увидели человека, ковырявшегося в мусорном баке и выбиравшего оттуда обрезки досок и фанеры. В его тачке уже лежали два листа той самой фанеры, которую мы ищем. Начался торг.
   В итоге, мы купили их за 1000 песо (2 доллара) и счастливые уже собирались возвращаться в клуб. Но тут к нам подошел человек, стоявший в стороне и наблюдавший за нашей торговлей. По виду можно было смело сказать, что принадлежал он к тому же сословию, что и ковырявшийся в баке. Улица была пустынной – это был выходной день, шел дождь. Как правило, такие встречи не предвещают ничего хорошего.
   «Вы откуда?» - спросил он. «Из Украины? То-то я вижу родственные души. А я из Словении. Сколько вы заплатили за фанеру?»
На его лице появилась радостная улыбка. А в глазах читалось какое-то ожидание. Услышав цену, он недовольно покачал головой:
   «Дорого. Хотите вернуть деньги?» Возможности сэкономить мы рады всегда. Но сейчас мы решили отказаться от услуг неожиданного помощника. На лице нашего нового знакомого улыбка надежды сменилась улыбкой досады. Похоже, он рассчитывал на долю от возвращенных денег.
    Мы добыли фанеру. Но фанера, это лишь полдела. Нужны еще трубы. И мы отправились в счастливый для нас «Jumbo». Мы тщетно лазили по залам, надеясь найти хотя бы черные трубы. Но трубы видно в Чили спросом не пользуются. По проторенной дорожке мы отправились в магазин с условным названием «Все для сада и дачи». Обходя его, мы наткнулись на шезлонг. «О… Это же готовые заготовки для моторной рамы». Трубы уже гнутые, отверстия просверлены. Осталось только подогнать размеры с помощью ножовки и напильника. В итоге, за 4000 песо был приобретен набор заготовок труб для моторной рамы в виде дачного шезлонга.

   

 

Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21]