Фоторепортаж Зубенко Андрея (UT6UE)

Пуэрто-Монт.


Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21]
 

 

   Они приехали готовить яхту для следующего перехода. Войтек пойдет дальше и будет отвечать за техническое состояние яхты. А Павел вернется в Польшу по окончании работ.
   «Мы только что с самолета и, даже, купить ничего не успели». «Заходите – обрадовались мы гостям - мы как раз ужин готовим».
   Так началась дружба с этими интересными людьми. Потом стало нормой собираться на «Купаве» для совместного ужина с бокалом-другим чилийского вина.
   Павел и Войтек активно взялись за работу. С самого утра они куда-то бежали, что-то крутили, приносили Юре на консультацию разные железки.
  Павел уверен, что может все. Он решительно брался ремонтировать все, что требовало вмешательства. Иногда слишком решительно и без тени каких-либо сомнений. Часто этим он приводил Юру, привыкшего все делать обстоятельно, в отчаяние.

    
   «Не так. Лучше не так» - уговаривал Юра.
   «А… Знаю… - махал Павел рукой – Некогда». При этом у него действительно все получалось.
 
  Он давно ходит на «Нашейхате» и знает ее, что называется, с самого рождения.

   Яхта построена в Польше. Всего таких яхт три, но «Нашахата» подверглась переделке. Прежде всего, две мачты были заменены одной, что улучшило ее лавировочные качества. Павел готовит ее после каждого этапа.
Вообще, это большая проблема для яхты, отсутствие постоянного экипажа. Многие поломки обусловлены исключительно непостоянством команды.

  Теперь на яхту приехал Войтек, который будет следить за состоянием ее матчасти.
Войтек – грамотный яхтсмен и опытный боцман. Он ходил боцманом на разных парусных яхтах и судах, в том числе и на большом трехмачтовом паруснике. Между прочим, с женским экипажем. У него есть собственная яхта, кажется 14 метров, и тоже с женским экипажем. А с виду Войтек очень скромный и застенчивый.

   Павел заражал своей неистощимой энергией и решительностью. А в Войтеке чувствовалось спокойствие и надежность.
Для нас было открытием, насколько Польша – яхтенная страна. Там сегодня строят отличные яхты, которые ходят по океанам, ведомые все теми же поляками. Кругосветки, походы в северные и южные моря – все это сегодня обыденность для Польши.

   А мы тем временим, готовили «Купаву» к следующему переходу. На второй день пребывания в Монте мы с Юрой опять отправились в Club Nautico Relancavi. Встретились с уже знакомым мастером, который по-свойски нас поприветствовал.
   «Ну что, решили из дерева? Правильно». И он предложил нам доску красного дерева, очень легкого и по структуре похожего на кедр, с очень мелкими годовыми кольцами.
   «40 долларов за два метра. Не сомневайтесь, это дешево. Она стоит того. Ни лака, ни краски не надо» - сказал он нам –  «Это дерево растет тысячи лет. И абсолютно не гниет. Сто лет вам служить будет».
Надо сказать, что он, похоже, не кривил душой. Не раз потом в клубе мы слышали от проходящих яхтсменов: «Отличное дерево. Сто лет стоять будет».

   В искренности мастера мы и не сомневались. Народ здесь открытый.
  Даже в вопросах денег чилийцы проявляют невероятную открытость и бескорыстие. Кажется, что понятие коммерческой тайны у них не существует. Они готовы вам выдать любую информацию: и о своих поставщиках, и о своих подрядчиках. И если вы выразите желание купить что-то или сделать что-то не через них, а напрямую, они дадут вам все контакты, посоветуют к кому лучше обратиться и без тени обиды пожелают вам удачи. И останутся вашими друзьями.

   Доска была куплена и работа закипела. Несколько дней со стамеской и маленьким рубанком в руках, и на свет появилось новое перо подруливающего устройства.
   Кстати, рубанок этот уникальный и достоин своего места в музее. Этим рубанком почти тридцать лет назад строилась еще яхта «Гонта». А затем, и яхта «Купава».
И сегодня он помогает нам в нашем плавании.

   Хоть нас и заверяли, что это дерево защищать не обязательно, мы, все же, оклеили его стеклотканью.
Но, то ли погода была слишком холодная и дождливая, то ли мы чего-то не угадали, но смола не стала, и всю ткань пришлось срывать. Так и осталось наше перо в первозданном виде.
Только необрастайкой покрасили, которую везем с собой еще из Киева.

 

  Ну а пока Юра возился с пером, экипаж выполнял поставленные перед ним задачи.
Я в очередной раз перебирал лебедки, в которых после душей морской водой разбухает капролон и лебедки клинит. Этой процедурой мы занимаемся после каждого перехода. А иногда и в море.

 

Страница: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21]