UT6UF UT6UE вокруг света на яхте "Купава"


Капитан:
Бондарь Юрий Васильевич (UT6UF)- Неоднократный участник морских и океанских переходов, известнейший яхтсмен и конструктор яхт.

Члены экипажа:
Зубенко Андрей Витальевич (UT6UE)- Чемпион Украины с парусного спорта.


 

 

Репортаж Зубенко Андрея (UT6UE)

   
 

Стоянка на о.Мангарева

(архипелаг Gambier)

 

2

   
 

Страницы: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20]

   
  29.01.2011

        Встали рано. Утро тихое и красивое. Стоим у живописного острова Акамару с большой заросшей горой. Вдали, за островом, видна яхта на якоре. Недалеко от нее - что-то похожее на плав-дачу.
Рядом - небольшой островок Mekiro.

       С утра первым делом - ремонт реверс-редуктора, выход из строя которого лишил нас ночью заднего хода. Реверс-редуктор у нас нештатный. Но, несмотря на это, проблема с ним возникла впервые (если не считать поломки еще на Днепре в первые дни нашего похода. Тогда мы снимали его в Новой Каховке и возили для ремонта в Киев).

        Вообще, весь наш двигатель – это набор деталей от разных силовых установок. Сам дизель – от малолитражки Дайхатсу, объемом 900 кубиков и мощностью 37 лошадей. Он был куплен в мешке за 300 долларов в виде набора железяк. Продавец заверил, что в умелых руках все эти железки должны сложиться в двигатель. Потом была работа по его сборке, поиску запчастей, подгонке деталей и попыткам запуска. Замена поршней (нашли их в Житомире). Ремонт топливного насоса (один цилиндр так и остался нерабочим, о чем мы тогда еще не знали). Ремонт форсунок, раскатка цилиндров (мастера, которые в Киеве занимаются ремонтом двигателей спортивных автомобилей, не стали растачивать цилиндры, а раскатали их с помощью специальных приспособлений). Впрочем, один цилиндр так и остался у нас "бочонком". К тому же, двигатель в свое время был перегрет, в результате чего повело блок цилиндров, и на нем появилась трещина. Пришлось выводить плоскость блока под головку, а трещину запаивать. С трудом нашли прокладку головки блока цилиндров. Прокладка подошла от китайского дизель-генератора, который был создан на базе китайского же варианта дизеля Дайхатцу. Водяной насос и теплообменник Юра создал самостоятельно. Впрочем, именно насос потом в походе стал нашей основной головной болью. Он был скопирован с насоса дизеля Вольво Пента. Копия оказалась неудачной. Не раз, в самый ответственный момент, при подходе к месту стоянки или при проходе узкозти, (как правило, это случалось на волне в суровых условиях) вода в системе охлаждения вдруг пропадала, и мы вынуждены были срочно глушить движок и ртом засасывать воду в помпу.

        По дешевке был куплен сгоревший реверс-редуктор от Соли-дизеля. Генератор мы поставили жигулевский. Это был уже второй генератор. Первый рассыпался еще на Днепре и срочно менялся в Кременчуге. В общем, из этого конструктора и получилась наша силовая установка. Причем, готовилась она в очень жесткие сроки. Еще за несколько дней до старта из Киева двигатель находился в мастерской у нас в клубе и вызывал большие сомнения в способности работать. На яхту он был установлен за день до спуска на воду. А на следующий день после спуска мы стартовали в кругосветное плавание. Хорошей работы от такой установки ожидать было нечего, и мы воспринимали все неприятности с ней как неотъемлемую часть нашего похода.

       Наконец, реверс-редуктор заработал. Мы уже собирались сниматься с якоря, когда со стороны главного острова архипелага появилась большая синяя яхта. Она шла к нам под мотором. Никаких опознавательных знаков в виде флагов под краспицей или на флагштоке не было. На палубе сидела симпатичная женщина. Яхта подошла к нам и женщина, светясь в улыбке, прокричала:
       - Какая здесь глубина?
       - 16 метров, – бодро ответил я.

       По-моему, женщина пыталась со мной познакомиться. Она явно искала контакта. Ведь вопрос про глубину в море звучит точно так же, как в ночном городе звучит вопрос из известного фильма: "Сколько сейчас градусов ниже нуля?" Я уже начал соображать, сколько девушек может составлять экипаж этой красивой яхты и почему-то подумал, что, может, и не стоит спешить сегодня на о.Мангарева. Но тут из-под тента в кокпите высунулась мужская голова с рукой и, указав в сторону берега, у которого мы пытались стать на якорь ночью, проорала:
      - А там?
      - Там плохо стоять. Там крутой берег. Лучше здесь, в заливе. Дальше 8 – 10 метров, ровное дно. Песок, – ответил я, не очень обрадовавшись появлению этой головы.
      - У нас не работает эхолот. Он умер, напрочь, - прокричал мужчина, и, почему-то, развеселился.
 Видно, досада на моем лице показалась ему забавной.

        В это время из люка в рубке высунулась еще одна улыбающаяся голова, на этот раз девочки
лет 14. Хорошая компания. Счастливое семейство, путешествующее под парусом и без эхолота по островам Французской Полинезии. И, кстати, на неплохой яхте. Это хороший крейсер метров 14 длиной. С большой рубкой и толстой мачтой, смещенной немного в корму. Они не стали рисковать и положили якорь недалеко от нас.
 
        Гости занялись своим делом, а мы продолжили подготовку к отходу. Наконец, около часа дня мы снялись с якоря и направились на о.Мангарева, где нам предстит встретиться с местными властями. Нужно зарегистрироваться в жандармерии.

        Через лагуну к Рикитеа идет фарватер. Но мы опять пошли напрямик, по кратчайшему пути, игнорируя рекомендованные курсы и рискнув довериться карте. Кроме того, мы видели, что наша новая знакомая семейная яхта пришла сюда именно этим маршрутом. Карты NaviSailor достаточно точно показывали глубины в лагуне, которые скакали от 100 м до 5 – 10 м. Каждый раз такие скачки наносили сокрушительные удары по нашим нервам. Да, без эхолота здесь ходить гораздо легче – идешь себе и идешь, пока не уткнешься. А тут глаз от эхолота отвести не можешь.
 

 

       Навстречу из Рикитеа под мотором шел катамаран. Он шел строго по фарватеру, и, обойдя остров, повернул к северо-западному выходу из атолла. Вскоре на катамаране поставили стаксель, и он скрылся за островом.
 
       «Купава» шла под всеми парусами. Ветер хороший, галфвинд. Иногда скорость достигала 5 – 6 узлов. Настроение отличное. В саму бухту Рикитеа входили уже по буям.
 
        В Полинезии используется европейская система буев – для входящих с моря красные буи находятся слева. Вход узкий. Еще на подходе к бухте нужно пройти подводную рифовую гряду. Проходить ее нужно строго по фарватеру, обозначенному буями, т.к. глубины вокруг крайне опасны. Сначала фарватер идет параллельно берегу, затем поворачивает под прямым углом в бухту. Как потом оказалось, ночью светятся только буи на самом входе. Дальше по фарватеру ночью ничего не горит. Наше решение отказаться от попытки зайти в бухту ночью оказалось правильным.

        В бухте на якорях стояло пять яхт. Вместе с теми, что мы встретили утром, всего получилось восемь. Похоже, Мангарева – не очень популярное место среди яхтсменов. Это хорошо. Значит, здесь нет туристов.
 
        С точки зрения ветров, бухта не очень удобная. Она находится на восточном берегу острова. В условиях постоянных пассатов якорная стоянка получается с наветренного берега и открыта превалирующим восточным ветрам. Но так как бухта расположена внутри атолла и защищена барьерным рифом, волны здесь совсем нет. Стоянка получается тихая и спокойная. Здесь можно останавливаться на долгое время, например, для пережидания сезона ураганов в Тихом океане. Хотя и в этих краях бывают штормовые ветры, но они почти всегда связаны с изменением направления на западное. Здесь даже существует примета: как только ветер изменился на западный, жди беды. К счастью, от западных ветров бухту защищает большая гора.
Дно песчаное, с редкими кораллами. Так что, опасность зацепиться якорем за коралл небольшая. Вода мутная. Даже на глубине 8 метров, где мы стали на якорь, дна не видно совсем. Это удивительно, т.к. на том же Темое, в 20 милях отсюда, на глубине 25 м на дне можно свободно разглядывать кораллы и пасущихся в них рыбок. Здесь же вода абсолютно непрозрачная и не вызывает никакого желания в нее залазить. Зато ночью очень красиво - мимо яхты то и дело проплывают какие-то светящиеся пятна.

         Поселок Рикитеа на нас сразу произвел впечатление. Еще когда мы шли по фарватеру вдоль берега, нас поразила его тропическая красота. Он утопал в солнечной зелени и был раскрашен яркими красками. А над поселком возвышалась заросшая густым лесом гора Дафф.

   
  Страницы: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20]
   

"Купава". Архипелаг  Гамбье
(Для остановки слайда наведите на картинку курсором мышки)