UT6UF UT6UE вокруг света на яхте "Купава"


Капитан:
Бондарь Юрий Васильевич (UT6UF)- Неоднократный участник морских и океанских переходов, известнейший яхтсмен и конструктор яхт.

Члены экипажа:
Зубенко Андрей Витальевич (UT6UE)- Чемпион Украины с парусного спорта.


 

 

Репортаж Зубенко Андрея (UT6UE)

   
 

Стоянка на о.Мангарева

(архипелаг Gambier)

 

20

   
 

Страницы: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20]

   
 
  14.10.

       Вышли из бухты и пошли по фарватеру. Пройдя под мотором фарватер и повернув у южной оконечности острова на запад, поставили генную.
Ветер слабый, 3-5 узлов бейдевинд.

       Медленно пробираемся вдоль берега Мангарева. К 17.00 ветер совсем скисает. Скоро стемнеет.
В такую погоду выходить в ночь из атолла смысла нет и, чтобы не штилевать в темное время суток в опасной близости от рифа, принимаем решение заночевать на якоре. Место якорной стоянки выбираем у островка Taravai, что на юго-востоке от Мангарева.
       На другой стороне острова видны несколько яхт. К ним решаем не идти. До темна туда, скорее всего, не успеем. Да и осадка у них поменьше нашей. Мы можем не пройти. В поисках якорной стоянки направляемся прямиком к Taravai. Подходы к берегу в этом месте плохие. Но на берегу видна церквушка, и мы ожидаем, что к ней ведет проход среди кораллов.

       Однако прохода не было. Несколько раз ударились килем о риф и, наконец, решили остановиться. Искать проход дальше времени не было - темнело быстро, и мы рисковали не успеть стать на якорь до темноты.
       Положили якорь в точке S23*08’ W135*01'. Глубина 11 м, дно коралловое. Якорь долго не брал. Вернее, он так и не взял. Но мы решили, что ветра нет и можно стоять просто под весом вытравленной якорной цепи.
 
          Вечером ели кокос, пили чай и слушали радио «Свобода». Стоило отойти от Рикитеа, как сигнал стал сильнее и четче.
       Перед самой темнотой к острову со стороны выхода из атолла подошел катамаран Паскаля и стал на якорь недалеко от нас. Затем он снялся с якоря, прошел мимо нас и скрылся за островом. Французские яхтсмены искали новые пейзажи для картин Беатрис.

        Стояли на якоре плохо. Ненадежно. GPS пищал всю ночь. Приходилось часто вставать и контролировать стоянку. Для страховки положили второй якорь. Впрочем, второй якорь только добавил хлопот. Ветер слабый и яхту все время носило течением и небольшой волной с моря. В таких условиях она легко может сделать полный оборот. Тогда якорные концы перепутываются и приходится отвязывать их и перепускать под яхтой. Это если нет усиления ветра. При усилении же яхта может зацепиться килем за якорный конец и развернуться боком к ветру. Очень опасная ситуация. Тогда начинаются авральные работы. К счастью, погода до утра оставалась спокойной, и мы обошлись без авралов.

        Встали с рассветом. Чтобы не терять времени, решили стартовать не завтракая. Позавтракаем в море. Быстро снялись с якоря и через несколько минут уже шли на полных парусах на запад.
Погода отличная. Ветер бейдевинд до 5 узлов. Солнечно.

Прощай, Мангарева!
      
 
   
 

Страницы: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20]

   

"Купава". Архипелаг  Гамбье
(Для остановки слайда наведите на картинку курсором мышки)

 

   
 
<BGSOUND='SOUND/Paul_Mauriat_-_06_-_Love_Story.mp3'>